Как зарабатывают разработчики на бесплатных framework`ах?

Всем привет.
Как разработчики бесплатных фреймфорках зарабатывают, именно разработчики фреймворках. Если с cms все более менее понятно, то с framework не понятно. Причем абсолютно любого. Это и не фримиум, и не на рекламе зарабатывают.
Если только цель рейтинг, известность компании, то да.
  • Вопрос задан
  • 3002 просмотра
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 9
Denormalization
@Denormalization
Взять тот же Laravel:
- Как минимум 3 сопутсвующих ПЛАТНЫХ проекта (forge, spark, envoyer).
- Конференции с нехилым ценником.
- Консультации
- Не уверен, но возможно laracasts что-то отстегивает.

И так же у многих крупных OpenSource проектов. Заработок идет на enterprise решениях на основе их проекта. (Та же платная поддержка).

Некоторые (на вскидку не вспомню) OpenSource проекты получают финансированние от крупных организаций (Google, Yahoo, Microsoft, IBM).
Ответ написан
Rou1997
@Rou1997
А вы не задумывались, зачем вообще фреймворки нужны?
Чтобы ускорить разработку - срубить больше бабла в те же сроки.
Они запросто могут сами их использовать для создания сайтов по заказу.
Фреймворк может быть разработан прямо в рамках одного из крупных и не срочных заказов, по принципу "долго запрягаем, потом быстро едем".
Напротив, если автор фреймворков не создает сайтов на своем фреймворке, а сам фреймворк написал с бухты-барахты, то очень сомнительно, что фреймворк будет на что-то годиться - у него же нет опыта.
Ответ написан
@feudor1
скорее всего так и есть, фреймворк разрабатывают для личных нужд, например для упрощения собственной работы, потом делают его доступным для широкого круга лиц, и если он оказывается кому то полезен, то у него появляются дополнительные пользователи и разработчики, увеличивая тем самым функциональность. И финансирование разработки не ложится на плечи одного лица или компании. И плюс к этому есть люди которым нужна отсутствующая функциональность, но самостоятельно ее реализовать не могут, но могут заплатить за ее реализацию - примерно так много сложных вещей появляется.
Ответ написан
Deerenaros
@Deerenaros
Программист, математик, задрот и даже чуть инженер
Весьма нескромный вопрос с достаточно тривиальным ответом, но тем не менее, сотней подводных камней.

Да, есть тысячи способов монетизировать, но непосредственные продажи всё равно намного эффективнее в плане получения прибыли. Такие деньги в разы проще считать, такие продукты, внезапно, проще продавать. Наконец, отдача приходит в разы быстрее, так что сроки окупаемости у продаваемого софта также меньше.

Но. Когда деньги не главное встаёт вопрос об улучшении мира. И если просто взять и улучшить его, хотя бы чуть чуть не так уж и сложно, то не сдохнуть с голода при этом чуточку сложнее. Политика монетизации бывает весьма разнообразной, от модного нынче SaaS или даже PaaS, до весьма консервативной платной круглосуточной технической поддержки. Можно выкладывать в open source не всё, а лишь часть, зарабатывая на остальном, можно дорабатывать по заказу, можно вообще плодить странные модели монетизации, вроде разного рода сертификации (как Oracle с Java, хотя это и не совсем open).

Вообще, стоит заметить, что сегодня практически любая мало мальски серьёзная компания инвестирует в open source. Не потому что это модно, а потому что это удобно, это коммунизм на ровном месте, идеология Маркса и Ленина здесь отрабатывает на все 146%. И на то есть простые причины.

Язык. Когда я прихожу на работу и говорю про linux, я, почти всегда, подразумеваю posix. Когда я работаю и пишу код в vim, собираю по Makefile с помощью gcc, отлаживаю с помощью gdb, а потом отправляю на сервер при помощи git push, я использую готовые, давно разработанные, отлаженные, продукты. После этого, прошивка в виде бинарного кода отправляется на железку, эта железка встаёт на своё место и самолёт летает. Там внутри туча байтов летает туда сюда используя arinc, rs232, ethernet, vga, usb и прочий параллелизм, но самолёт всё ещё летает. Там постоянно происходят ошибки, но CRC-32 легко отлавливает ошибки, а то и исправляет на лету, и самолёт продолжает летать. Свободный софт хорош тем, что им легко задавать стандарты. Один раз написал, триллион раз протестировал, гуглплекс раз использовал.

Не просто так товарищ Столман говорил про GNU, с чего, собственно, всё и началось. Что это не как free beer, но как free speech. Мы говорим, мы общаемся, мы постоянно обмениваемся наработками. Это не остановить, даже если ввести драконовские штрафы и жуткие законы. Но и не надо останавливать, вы лучше оставьте, наконец, общение естественно свободным. Мы общаемся и не просим за это денег. А с голода не умрём, ведь самолёты всё ещё должны летать =)
Ответ написан
webinar
@webinar
Учим yii: https://youtu.be/-WRMlGHLgRg
А на чем зарабатывает wordpress? Почему только framework? Или тот же бесплатный world OF tanks? На всем что вокруг этого бесплатного. Бесплатно - значит популярно, а к популярно можно прикрутить, что-то платное и срубить бабла.
Придумаете что-то хорошее, отдайте бесплатно и когда популярность начнет зашкаливать, Вы найдете массу способов монетизации. Даже на контекстной рекламе на сайте с доками и форуме.
Ответ написан
alsopub
@alsopub
Donate, платная тех.поддержка, контекстная реклама, плюсик в резюме...
Будет интересно послушать еще варианты.
За рубежом, говорят, на open source бывает выделяют гранты.

Тут пишут (ооочень старая статья) - netsago.org/ru/docs/3/1
Существует несколько способов получения прибыли от проекта и сайта. И одни из них имеют больший потенциал, чем другие. Одни работают лучше, чем другие. Для использования любого из них вы должны быть упорны.

Вот краткий список путей заработка денег:
Реклама
Спонсорство
Продажа ПО
Продажа атрибутики
Написание приложений на заказ.
Платные консультации
Ответ написан
sim3x
@sim3x
консультации
конференции
обучение
написание критичного кода
евангелизм
Ответ написан
Antonoff
@Antonoff
Разработчик
Многие разработчики выпускают фрейворки, просто чтобы получить "повышение на работе".
Ответ написан
@hubramubr
1. Тех. поддержка за денежку. Кроме них вряд ли кто лучше знает свой фреймворк. Да и рекламируется прежде всего автор фреймворка.
2. Внимание потенциальных работодателей, предложение работы за большие деньги. Это насколько распространено, что уже прямым тестом пишут в документации на фреймворки - я бедный студент из бедной страны, заберите меня кто-нибудь отсюда. Я лично видел.
3. Выход на поддержку сообщества. При том, что фреймворк развивается так как нужно автору. Фактически же только автор принимает решения какие merge request принимать, а какие нет. То есть получение бесплатных рабочих рук. Для того же пункта 1.
Ответ написан
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Войти через центр авторизации
Похожие вопросы