Распараллеливание процесса верстки между верстальщиками?

Здравствуйте!
Вопрос такой. Как вы или у вас в компании распределяете/распределяют проект между верстальщиками.
Например, есть задача сверстать проект (ничего нет, есть только psd), нужно закончить в короткий срок, есть три верстальщика. Как сделать так (какие технологии использовать), чтобы стили\скрипты\прочие файлы не перекрывали друг друга, не было никаких конфликтов и соответственно не тратилось время на их разрешение?
  • Вопрос задан
  • 1591 просмотр
Решения вопроса 2
paulradzkov
@paulradzkov
Дизайнер, верстальщик, начальник отдела UI
Распределить работу покомпонентно.
Любые макеты можно разобрать на следующие компоненты и этапы.

0. Создается общий репозиторий для проекта.
Все работы ведутся сразу в нем. Чем чаще делаются коммиты, тем раньше вылезут и будут исправлены проблемы. У каждого компонента есть свой css/less/sass файл, чтобы легче управлять кодом и избегать merge-конфликтов.

1. Основные строительные блоки:
- Типографика и стили для контента (таблицы, цитаты)
- Элементы форм + стили валидации
- Декоративная графика (иконки, плашки)
- Модульная сетка (сразу респонсив)

Каждый верстальщик отвечает за свой кусок работы и создает демо-страничку с перечнем компонентов, которые он сверстал. Работа верстальщиков не пересекается.

2. Повторяющиеся компоненты:
- Навигация
- Ленты новостей, событий, блогпостов, результатов поиска, чего угодно
- Типовые формы (логин, регистрация, поиск)
- Табы
- Слайдеры
- и так далее

Каждый верстальщик делает свою категорию элементов и создает демо-страничку с перечнем компонентов и всеми их модификациями. Работа верстальщиков почти не пересекается, но каждый компонент основан на стилях, написанных на первом этапе.

После этих двух этапов у команды готов UI-kit проекта.

3. Предварительная сборка всех шаблонов страниц с реальным контентом

Работа распределяется постранично. Каждый верстальщик копипастит блоки из UI-кита и наполняет реальным контентом. В конце команда оценивает, где что еще нужно доделать.

4. Редкие кастомные компоненты и модификации

На основе проблем, которые вылезли на третьем этапе, каждый верстальщик допиливает блоки, за которые он отвечает.

В общем, верстать надо от простого к сложному, от общего к специфичному и при этом независимыми блоками. Тогда несколько верстальщиков спокойно могут уживаться на одном проекте, не мешать друг другу и не ломать друг другу код.

Обо всем этом говорят Atomic Design, ITCSS и многие другие методологии.
Ответ написан
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 2
HamSter007
@HamSter007
HTML/CSS верстальщик
БЭМ + git pull + один делает шапку, другой подвал, третий сайдбар и т.д.
Ответ написан
@Spaceoddity
Чтобы так с ходу, без общих репозиториев? Раскидать по DOM-иерархии - один делает лэйаут (скелет, резину, адаптивность, секции), другой верстает уже внутренности секций, а третий занимается декоративными вещами (элементы форм, иконки, оформительская графика). Так хотя бы стиль кода и селекторы не будут особо путаться.
В БЭМ сходу очень трудно въехать. Да и избытычна она для небольших проектов.
Ответ написан
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Войти через TM ID
Похожие вопросы