Стоит ли поступать в ВУЗ, если есть опыт работы программистом?

Здравствуйте!

Мне 16 лет, живу в небольшом городе в Украине. Школу оканчиваю в следующем году и передо мной встал вопрос: стоит ли поступать в ВУЗ?

Больше всего меня всегда интересовала именно веб-разработка, которой я в какой-то степени увлекаюсь с 11 лет. К этому времени у меня есть удаленная подработка на должности Full-Stack с небольшой по меркам IT, но всё же зарплатой 12-13 тыс. гривен, которая занимает около 3х часов в день. Остальное время занимаюсь саморазвитием в этой области. В том числе были свои проекты, уровня "стартап на коленке" -- один даже "взлетел" и начал приносить небольшую прибыль, но надоело им заниматься. 2 года использую Linux в качестве основной ОС, знаю и продолжаю изучать популярные фреймворков (Laravel, Symfony), паттерны проектирования. Читаю книги по теме (сейчас начал Clean Code). Около 200-х коммитов на GitHub в Open Source проекты за последний месяц и всё в таком духе.

Идти учиться в один из наших ВУЗ'ов желания у меня особого как-то нет, кажется пустой тратой времени, но все родные (не разбирающиеся в IT) говорят, что без этого никак. При этом, думаю, я бы мог найти реальную работу в офисе хотя бы Junior'ом, и заниматься при этом тем, что мне нравится, расти в карьером плане.

Что посоветуете делать: поступать в ВУЗ или искать реальную работу? Интересны любые советы, особенно от людей, в свое время тоже стоявших перед подобным выбором.
  • Вопрос задан
  • 2418 просмотров
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 14
IonDen
@IonDen Куратор тега IT-образование
JavaScript developer. IonDen.com
1. Если вы хотите привести ваши знания о программировании в систему, понять программирование на более глубоком уровне, то да.
2. Если вы когда нибудь захотите устроится на работу зарубеж, где профильный диплом очень очень сильно котируется (пусть и не везде обязателен), то тоже да.
3. Если вы просто хотите расширить круг знакомств, обрасти связями, "познать жизнь", то и тут да)