Как вы деплоите django приложение на сервер?

Привет, занимаюсь разработкой на django уже несколько лет. И до сих пор остается такое чувство, что я чего-то не знаю.

Задался недавно вопросом, а эффективно ли я деплою приложение на сервер?
Из арсенала, я использую fabric, vagrant.

С помощью fabric я собираюсь проект, подчищаю ненужное, тагаю, архивирую, запускаю новый сервер, копирую и разворачиваю окружение, поднимаю проект, и обновляю ДНС сервера.

Раньше у меня была практика постоянно поднимать новый сервер с 0, когда запускаю новую версию, но когда на одном сервере и база данных, и nginx и все, что относится к проекту, стало не очень прикольно синхронизировать постоянно.

Начал смотреть в сторону Docker'a или запускать все это добро на нескольких серверах, чтобы обновление было проще.
Я не использую Heroku, все запускаю на обычном выделенном сервере.

Напишите, как это делаете вы?
Какие используете тулзы, и какие видите минусы.

Если нужно больше деталей, я распишу свой подход.
  • Вопрос задан
  • 8330 просмотров
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 3
@artinnok
бекенд-программист
Исходя из вашего вопроса - "деплой" это разворот сервера с нуля до рабочего состояния.

Все зависит от количества деплоев:
1. Если вам достаточно задеплоить 1 сервак и забыть про него - проще поднять руками.
2. Если вы постоянно разворачиваете > 2 серваков - однозначно надо использовать автоматизированные инструменты.

Рассмотрим несколько популярных инструментов:
1. Ansible - на мой взгляд самый удобный инструмент для быстрой и удобноый работы с парком серверов, устанавливает весь софт и настройки на вашей VPS.
2. Docker - позволяет создать на вашей VPS еще одну виртуальную машину с заранее прописанными настройками и софтом, также его иногда используют для параллельного запуска нескольких БД / веб - серверов и т.д.
3. Также есть Puppet, Chef, Salt - ими не пользовался.