@PashaKrizskiy

Как реализовать интерполяцию точек в 3D?

Дело в том, что я немного запутался и был бы очень благодарен тем, кто поможет мне с этой проблемой :D
Существуют различные методы интерполяции точек в двумерной системе координат.
То есть, если входными данными являются координаты точек на плоскости X и Y, то для интерполирования данных точек можно воспользоваться одним из методов:
1. Кусочно-линейная интерполяция.
2. Кусочно-квадратичная интерполяция.
3. Кубические сплайны.
4. Полином Лагранжа.
... И так далее ...

Теперь представим, что на вход подаются трехмерные координаты X, Y и Z.
Насколько я правильно понял, тут существуют три основных метода интерполяции.
1. Метод ближайшего соседа.
2. Билинейная интерполяция.
3. Бикубическая интерполяция.

То есть, если даны трехмерные координаты, можно воспользоваться, к примеру, бикубической интерполяцией для того, чтобы получить некоторые промежуточные значения функции f(x, y).

Однако вопрос вот в чем. Недавно наткнулся на статью про "Трилинейную интерполяцию", ссылка тут
Вопрос в том, что делает данный вид интерполяции? Как я понял, это интерполяция для четырехмерного случая... Правда ли это?
Заранее огромное спасибо за ответы!
  • Вопрос задан
  • 2389 просмотров
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 1
@AVSomov
Правильно заданный вопрос - это уже половина ответа


Интерполяцию делают для функции по некоторому множеству ее значений и аргументов (часто используется, когда либо определение функции не известно или ее вычисление более затратно нежели получение некоторого значение с достаточной точностью).

Указанный метод "Трилинейной интерполяции" может быть использован, например, для получения цвета (или любой другой численной характеристики) у точки в трехмерном пространстве.
Ответ написан
Комментировать
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Войти через центр авторизации
Похожие вопросы