Как организовать систему управления доступом в автобусы?

Транспортное предприятие (АТП) перевозит по одному маршруту персонал нескольких предприятий. Предприятие А (условно) -- основной заказчик, предприятия Б1, Б2,.. БN, а также В1, В2,.. ВN -- его подрядчики. У предприятий А и Б1, Б2,.. БN есть договоры с АТП, у предприятий В1, В2,.. ВN -- нет. Необходимо организовать управление доступом в автобусы таким образом, чтобы персонал предприятия А имел доступ в одни автобусы, персонал предприятий Б1, Б2,.. БN -- в другие, а персонал предприятий В1, В2,.. ВN и случайные пассажиры -- ни в один из автобусов.
Предприятие А эксплуатирует систему контроля и управления доступом (пропуска -- идентификаторы стандарта EM-Marin). У персонала всех перечисленных предприятий пропуска есть. Предприятие из категории Б может перейти в категорию В и наоборот.
Использовать пропуска не обязательно -- это один из вариантов. Плюс решения -- пропуск всегда находится у работника при себе. Можно использовать варианты, использующие штрихкоды, QR-коды и т. д.
Решение задачи "в лоб", т. е. использование компонентов СКУД (считывателей, турникетов и т. д.) предприятия A -- экономически нецелесообразно.
Предложите простое и остроумное решение задачи. Возможно, оно не будет обладать всем функционалом полноценной СКУД, главное, чтобы оно было эффективным в существующих условиях. Спасибо!
  • Вопрос задан
  • 1421 просмотр
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 5
@shushpanio
shushpanio
Вы хотите и рыбку съесть и косточкой не подавиться...
Как вы представляете при отсутствии турникетов ограничить проход человека в салон автобуса?
Разве что биты водителям раздать?
Тут тогда вообще нужна гуашь чтобы сделать пропуска разных цветов (цвет для А, для Б и для В) и что бы водитель видя пропуск другого цвета сразу в жбан битой бил...
Дешево и сердито выйдет.
Ответ написан
x67
@x67
турникеты не нужны? ну тогда тетрадочку в клетку на 48 листов, туда аккуратными буковками вписывать паспортные данные тех, кому можно, а потом им на лоб ставить штамп. Если у кого в салоне нет штампа на лбу, побить и выгнать!
Начнем с определения условий решения задачи, можно ведь нанять армию Лихтенштейна, которая будет сторожить автобусы, но уверен у вас найдутся причины отказаться от такой затеи.
1. Какова стоимость разработки системы? Что-то готовое - около нуля, свое мудрить - от нуля и до бесконечности.
2. Сколько эта система может стоить? Турникеты дорого, а тетрадка со штампом не удовлетворяет каким-то условиям. Тоже надо найти компромисс
3. Стоимость эксплуатации системы. Можно тратить по триллиону в месяц, из них 40к кондуктору, остальное на премию, а можно закупить турникеты, которые придется обслуживать раз в n времени
4. Спец. требования? Простота - эт понятно. Защищенность на каком уровне должна быть? печатать проездные на месяц на листочках - довольно недорого, но так может каждый, даже работник организации В.
Помимо того, надо понимать как происходит процесс погрузки и разгрузки, какие условия работы.. Например, загружая людей через переднюю дверь, закрыв остальные, можно будет возложить обязанности вышибалы-билетера на водителя. Тогда вам нужны или электронные пропуска и считыватели соответственно, или обычные пропуска, но со списком или обновляемые каждый месяц к примеру.
Я почему-то ратую за электронные пропуска хотя бы на основе nfc меток. Тогда в качестве считывателя подойдут спец.смартфоны со спец.программкой, выдаваемые водителям. Но для защиты от их копирования, спец. программа должна будет как минимум считывать код и определять клиента, перезаписывать на нфц метку новый код, по которому однозначно можно определить этого самого клиента, деактивировать старый и синхронизировать все это с сервером. Все это выльется в некоторую стоимость разработки ПО, закупки устройств и ежемесячное обслуживание(интернет для смартов, содержание сервера), но позволит быть уверенным, что ни один работник категории В не проникнет в автобус, а также обеспечит хорошую гибкость. Возможно дешевле будет использовать уже готовую систему пропусков, не создавая новый велосипед.
QR коды - дешево в использовании, но никакой защиты и удобства. Потерять бумажку легко, а для защиты придется каждый раз генерировать новые билетики и отдавать их работникам категории А и Б.
Еще неплохой вариант - рассылка смс с индивидуальными кодами. Смартфоны несмотря на 2016 есть не у всех, но вот телефоны то точно есть. При этом эти коды могут быть одноразовыми, что не позволит их просто отдавать друзьям категории В, которые тоже хотят кататься. Но и тут удобство не на первом месте - телефон может разрядиться или потеряться.
Ответ написан
Executicus
@Executicus
Самый обычный чел на этой земле(планете)
есть такое устройство, системы авторизация несколько биометрия, определения лица, rfid метки на 125 кгерц ен марин, только в автобусах нужен интернет либо хотя бы временный доступ на мин 12 максимум чтоб загрузить и выгрузить инфу про посещения и уровни доступах если это необходимо. Софт на руском за него платить деньги не надо (обычно это самое дорогостоящее в смете) и прекрасно подходит для организаций СКУД и код открытый (переделываите под ваши нужды, за денги) имеет также учёт рабочего времени, установились такие устройства в автомобилях не знаю. ZKTeco я уверен такие системы везде есть по краине мере в оч крупных городов цена вопроса это от компании к компании но я другой системы СКУД с бесплатным многофункциональным софтом я не знаю.
Если знаете другие подобные аналогичные системы с бесплатным полнофункциональным софтом люди не стеснитесь пишите я по краине мере буду очень рад чтобы опытом у друг друга набраться.
Ответ написан
@Permian Автор вопроса
2 секунды, превращаются в 8-10 в среднем

Согласен с вами -- абсолютно не вариант. Даже при ручном контроле пропусков графики сильно сдвигаются "вправо". Не специалист в этой области, но ещё вопрос как оборудование будет работать в полумраке, при низких температурах и т. д...
Ответ написан
Комментировать
KonBez
@KonBez
Слаботочник
Идеи, идеи...
Есть наиболее простое решение, но с элементами СКУД:
Считыватель на входе у двери кабины водителя, датчик прохода на ступеньке и кнопка подтверждения/второй считыватель чуть далее. Контроллер, даже самый простой типа Z5-R + лампа индикации.
Плюсы: максимальная простота.
Минусы: могут понадобится дополнительные устройства, не влияющие на нулевую конфигурацию. Требуется участие водителя, если уж турникет не использовать. Вход только через первую дверь.
В общем так. Техническую конфигурацию оборудования можно обсудить, всё равно все условия не учтёшь. Моя почта tintagel(всем известное существо)yandex.ru или пишите на сайт.

Ещё были мысли о только сидячих местах с подтверждением идентификаторов сидячих, но там опять водитель, но вход через все двери.
И двухфакторная идентификация: зарегистрировался на остановке, сел в автобус.
Успехов.
Ответ написан
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Войти через центр авторизации
Похожие вопросы