Как писать много кода, оставляя его простым, как в начале?

Привет.
Я пишу код 5 лет, и меня всегда дико пугает, когда кода становится больше чем 1000 строк.
Как бы я его не разбивал по файлам, классам (структурам). Дошло даже того, что в одном проекте все сделал на микросервисах, от них вообще офигел, они сложность повысили раза в 3.

Речь не про надежность, тесты я пишу. А именно про: "оставить код простым, чтобы куда не сунься, хоп и все понятно, в голову влезло, легко добавить новое.". После 1000 строк у меня код в голову не влазит, начинаю его боятся, филонить...

Пишу на Go, JavaScript.

В энтерпразе не работал, только стартапы, поэтому опыта в этом нет.
Опытные подскажете?

UPD.
Может я конечно код неправильно пишу. Вот мои репозитории

Лучшие ответы:

  • Один класс решает одну конкретную задачу, не стоит городить комбайны. - @jamakasi666
  • Абстрагировать все максимально. - @jamakasi666
  • Число строк одного метода - не более 20. - @karminski
  • Сжатые доки (на русском), как писать чистый javascript код - @BUY33
  • Комменты описывают намерение (зачем?) а не реализацию (как?). - @dmz9
  • Называть переменные и функции так, чтобы и без комментариев было понятно зачем они?


Всем спасибо.
  • Вопрос задан
  • 11849 просмотров
Решения вопроса 3
jamakasi666
@jamakasi666
Просто IT'шник.
1) Документируй
2) Абстрагируйся всегда максимально
3) Пиши классы по принципу "черного ящика"
4) Один класс решает одну конкретную задачу, не стоит городить комбайны.
Ответ написан
@karminski
Senior React.JS Developer
Я стараю придерживаться простого совета: один метод - одно действие. Т.е. каждый метод класса должен выполнять строго одну функцию. Число строк одного метода - не более 20.
Ответ написан
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 15
Deerenaros
@Deerenaros
Программист, математик, задрот и даже чуть инженер
Ну в общем-то ответов много. Могу кое-что добавить от себя.