Программирование и математика что надо знать?

Хай. И на повестке дня очередной вопрос что нужно знать программисту в математике ? Да, да это вечный холивар но давайте его ограничим моими направлениями ! Я самоучка школьные навыки и знания с техникума давно забыты да и тогда не надо было это. Сей час разбираюсь в обработке звука , нейронных сетях, работаю с изображениями. В чем проблема наткнулся на пост Хабр распознавание речи и понял что в математике я дно.
Нужен человек который ткнет меня носом в то что используют в этом посту . И подскажет как это называется , а еще лучше где об этом почитать.
Так же подскажет как мне загуглить нужные разделы математики уровень у меня 0.
И большая просьба без лишних объяснений и воды не тратьте свое время и не путайте меня =)
Просто к примеру
1) Алгебра логики - база (мат часть)
2) Еще что то - углубленно (не знаю даже синус, косинус)
3) И еще что то
В таком формате если не сложно ! Начинать со школы =)
Редактирую вопрос для людей которые спрашивают о направлении и что мне именно нужно !
1-2 строка Цитирую Да, да это вечный холивар но давайте его ограничим моими направлениями !
2-3 строка Цитирую Сей час разбираюсь в обработке звука , нейронных сетях, работаю с изображениями.
4 строка Цитирую В чем проблема наткнулся на пост Хабр распознавание речи и понял что в математике я дно.
Более подробное описание 4 строки Нужен человек который ткнет меня носом в то что используют в этом посту . И подскажет как это называется , а еще лучше где об этом почитать.
  • Вопрос задан
  • 6548 просмотров
Решения вопроса 1
@Tsimur_S
Для этой статьи вам нужно преобразование Фурье, логарифмы и тригонометрия.
Последние две темы это школьный уровень.
Касательно первой:
mathprofi.ru покроет на 90% вашу потребность
Типичная университетская последовательность:
предел ->производная ->интеграл -> ряды -> ряды фурье
Преобразование фурье, дискретное косинусное преобразование это специальные моменты которые не рассматриваются в курсе матанализа. Статья википедии(хабра) вам в помощь и если вы прошли путь выше и имеете навыки программирования то вам должно хватить бекграунда. Вот пример простой статьи по БПФ https://habrahabr.ru/post/196374/ . ОЧЕНЬ желательно все же пройти полный курс по цифровой обработке сигналов,что бы слова типа теорема котельникова были для вас не пустым звуком. Он в свою очередь опирается на гармонический анализ - разложения фурье и прочее(пререквизиты перечислены выше) и на теорию информации(та самая энтропия и логарифмы). Если вы захотите пойти дальше то для нейронных сетей нужны линейная алгебра(матрицы, операторы) и общее понятие функции от многих переменных и ее производной, градиента (mathprofi.ru хватит за глаза но можно и на курсеру пойти), и машинное обучение которое требует матстатистику которая в свою очередь потянет теорию вероятностей.
Ответ написан
Комментировать
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 10
GavriKos
@GavriKos Куратор тега Разработка игр
Ну и начните со всей школьной программы. По алгебре. Класса так с 7. Геометрию можете тоже зацепить, хотя бы на плоскости.
Ответ написан
sgjurano
@sgjurano
Разработчик
https://cache-mskstoredata07.cdn.yandex.net/downlo...

Можно ориентироваться на программу поступления в ШАД. Дальше видеолекции, онлайн-курсы.
Ответ написан
@GoldGoblin
Все зависит от потребностей. В некоторых случаях нужна высшая математика а в некоторых достаточно знание какой ни-буть специфической библиотеки которая выполнит за вас все преобразования.
Ответ написан
kpa6uu
@kpa6uu
Программист Талибана [Пыхерский Алибаба]
Смотря где и что вы будете кодить :)
В каких-то областях программирования математика не нужна от слова совсем (кто-то воскликнет: "НО НУЖНА ЛОГИКА! МАТЕМАТИКА РАЗВИВАЕТ ЛОГИКУ!!!!" - да, логика нужна, но есть 1000 и 1 способ развить её и без углублённого знания царицы наук).

В большинстве случаев вам хватит базовых знаний, которыми, я уверен, вы обладаете.

Но если уж совсем припекло и хотите быть супер-пупер кодером, хвастающимся самописным движком рендера / невероятным знанием математики - учите дискретку.
Ответ написан
Neznayka1979
@Neznayka1979
Интересы - IT, психология...
Вся информатика - это, по сути, Дискретная математика.
Можете посмотреть тут:
https://habrahabr.ru/post/252077/
Ответ написан
Комментировать
@AlexSku
не буду отвечать из-за модератора
В статье (книге "Для чайников") только один подход. Вот ещё обсуждение. Как осилите спектр Фурье, почитайте про вейвлеты, у них хорошее свойство: частотно-временное разложение.
Ответ написан
Комментировать
@potan
Функциональный программист
Судя по тому, что таг указан "нейронные сети", в первую очередь требуется линейная алгебра (по моему, хоть это звучит неожиданно, ее проще изучать параллельно с функциональным программированием - это помогает начать думать об векторах, векторных пространствах, отображениях, перестановках, как о цельных объектах, идея карринга позволяет по новому взглянуть на полилинейные отображения - по моим наблюдениям именно эти концепции вызывают трудности у изучающих линейку). Так же нужны матан и функан. Для обработки сигналов полезно знакомство с ТФКП. При работе с данными очень важны тервер и статистика.
В общепрограммистких вопросах полезны дискретная математика, комбинаторика, теория графов, общая алгебра и теория категорий.
Другие разделы математики нужны в отдельных областях - дифгем и топология в 3D-моделировании, дифуры в робототехнике, урчапы в моделировании пространственных явлений.
Ответ написан
Комментировать
perfect_genius
@perfect_genius
Неостановимый генератор идей по упрощению мира
Ну и уважительное отношение к русскому языку не помешает, если в ваших играх будут тексты.
Ответ написан
Комментировать
Недавно нашел полезную статью, зачем программисту нужно знать математику. Есть над чем задуматься...
Ответ написан
Комментировать
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Войти через центр авторизации
Похожие вопросы