Как ИП без расчётного счёта принять оплату по договору подряда?

Моя ситуация: у меня есть ИП на УСН (6% от доходов) без расчётного счёта. Оно с момента регистрации лежало без дела, и вдруг у меня появился фриланс-клиент, которому нужен сайт, причём оплату за работу он хочет производить только официально по-белому. Так как оплату через ИП я ещё не разу не принимал, то в этой теме не разбираюсь.

Вопрос: как правильно принять оплату? Нужно ли по-особому составлять договор подряда в моём случае? Нужно ли сдать в налоговую что-то дополнительное помимо ежегодного отчёта по УСН? Есть ли вообще смысл проводить это всё через ИП, а не через физическое лицо?

P.S. Открытие расчётного счёта не рассматриваю, потому что в моей ситуации это не выгодно (платить 1600₽ в месяц за расчётный счёт при обороте менее 50 000₽ в год).

P.S.S. Все субъекты — резиденты РФ.
  • Вопрос задан
  • 1303 просмотра
Решения вопроса 1
kumaxim
@kumaxim
Web-программист
Во-первых тебя ждет крайне неприятный сюрприз - за все время, когда у тебя свидетельство о регистрации ИП лежало на полке ты обязан заплатить взносы в пенсионный фонд. Да, свидетельство о регистрации ИП такая бумажка, которая просит кушать...

Поэтому, если ты сейчас откроешь р/с в банке, то вероятность того, что в самое ближайшее время на него прилетит постановление от ПФР или ФССП очень велика.

Во вторых: как произвести оплату за сайт наличкой? Варианта два:
  • Твой клиент физ.лицо - нужно делать и регистрировать БСО либо кассу
  • Твой клиент ИП/ЮЛ - просто выписываешь ему ПКО


Второй вариант(детали).

Два ИП решили расчитаться наличной за что-либо
Сумма обязана быть менее 100 тыс.рублей в рамках всего договора
Если сумма больше 100 тыс. рублей, договора можно разбить, но нужно растянуть это дело во времени, иначе ФНС может придраться и оштрафовать за превышение лимита
Оба ИП обязаны соблюдать кассовую дисциплину, что означает наличие у обоих журнала кассовых ордеров, составление приходных/расходных ордеров при работе с наличкой