Какое решение по корпоративной почте показалось Вам наилучшим?
Добрый день.
Всю жизнь пользовались gmail. Около 40 делегатов на один центральный емэйл.
Общий принцип работы в компании - каждый ящик является делегатом центрального емейла, с которого происходит отправка писем. В случае отправки от менеджера - клиент видит персональный адрес. В случае прихода на менеджера - письма попадают в центральный мыл.
Каждый специалист отдела продаж периодически смотрит веб-интерфейс gmail, т.к. там происходит обновление статусов писем - ярлычки ребята вешают, комментарии оставляют, между папками перемещают и самое главное - юзают поиск по истории, часто, очень часто.
Гмыл послал нахрен руководство - сказал:
1. вы слишком много скачиваете из веб-интерфеса
2. вы слишком много отправляете вложений
3. вы слишком много людей сидите в одном аккаунте
4. вы слишком часто ищете по веб-интерфейсу, нагрузки высокие для нас
И короче банил, банил, банил, банил... и тут значит число попыток разбана закончилось, и мы рискуем не только потерять все письма к чертям, но и получить компанию, которая ничего не делает.
Очевидно вопрос внедрения ЦРМ какой-то там, но ЦРМ это же ядерный ледокол. А тут задача от силы для торпедного крейсера. Да и не знаю я как мгновенно внедрить ЦРМ на 40 рабочих мест.
Что делал:
1. Посмотрел в сторону собственного сервера почты. Начинать с нуля показалось очень глупой затеей, т.к. собирать грабли, которые другие уже собрали, поддерживая собственный сервак и занимаясь настройкой - ни в бюджеты не в планы.
2. Позвонил в Яндекс. Специалист мать ее Полина сказала "у нас все написано или вы можете написать в техподдержку". Когда я сказал - типа "мне нужен человек, я не люблю этот ваш маркетинг читать" - включила робота и повторила - вы можете почитать там или написать. Твою мать, я звоню в техподдержку, а ты меня отправляешь почитать? И это так мне придется обслуживать почту в будущем? Пошла в жопу! Никаких Яндексов.
3. Попробовали предложить Гуглу еще БОЛЬШЕ денег (бизнес почта платная если что), девок и виски. Виски не пьют, на девок нет времени, а денег и так навалом. Не прокатило.
4. Поступила идея поставить Microsoft Exchange - см. пункт 1. Начинать с нуля с разрисованной грудью "собственный сервер" выглядит для меня тупо. Может ошибаюсь?
5. Для того чтобы выиграть время, как минимум решили поставить Тхандерберды и Аутлук, чтобы уменьшить количество траффика
6. Есть сервисы которые позволяют вродь как переехать просто на другой ящик с переносом всех писем, выглядит как самый разумный вариант, но скорее всего через время нам скажут ну то же самое, просто завлекут красивым коммерческим и первым платежом побольше.
Впрочем я могу ошибаться насчет внедрения той же CRM, хотелось бы узнать этапы - это нужен выделенный сервак и куча скриптов по имапу получающих почту?
Никогда не использовал сторонние серваки под корпоративную почту - даже не потому что кто-то там мне будет указывать, а потому что не нравится мне, когда содержимое почты находится "где-то там" и этот "где-то там" может с ней сделать все что придет в голову. Только собственный сервак. На количество рыл, куда больше чем 40 - от сотни. На самом деле настройка сервака делается один раз, потом ящики просто сами заводятся, а если сбацать скрипт автонастройки TB - то и настройка почты будет сама по себе.
Переучить это решение, если бы не обходимый функционал:
- синхронизация лейблов
- возможность ставить лейблы через веб интерфейс
- высокая нагрузочная стабильность при работе с одним емейлом через кучу веб интерфейсов
- возможность быстро искать по истории и загружать вложения оттуда
И как это все на своем серваке без 10 косарей баксов придумать я даже не представляю
Григорий Васильков: Ну, если нет нужного количества баксов (хотя насколько я понял, проблема даже не в количестве :) ) - придется взглянуть ширше. Почта - инструмент решения неких задач. Придется несколько реструктурировать бизнес-процессы так, чтобы отпала или как-то изменилась необходимость в том, что сейчас является камнем преткновения. Кстати, роундкубом веб-морды вовсе не исчерпываются. Есть еще зимбровская морда, есть horde - не знаю, как нынешняя, но старенькая мне нравилась.
Всем нутром ненавижу почтовые црм, но это личное..к делу.
Вам никто не мешает параллельно развернуть свой сервер, если брать платный экчендж, то грабель там на самом-то деле почти не осталось, если все условия для его установки уже выполнены.
Мы вот заместо внедряли зимбру, кривая косая, но линукс и даром, грабель больше чем в магазине хозтоваров, но линукс и даром и т.д. и т.п.
Кстати вы ещё можете на азуру сходить, наверняка кто-то дает услугу настройки-внедрения почтовика мелкософта.
Вот за это и переживаю, что тут компания не то чтобы прям вот миллионеры, но с баблом, и потому ставить бесплатное но с глюками и брать на себя эту ответственность - мне не стоит. А вот найти кого-нибудь кто это уже делал или делает каждый день и сесть к нему на тариф - эт можно.
посмотрите https://www.zoho.com/mail/
они погибче монстров, но , собственно, кроме перечисленных других нет (хз что там в Яху и Gmx, но, думаю, еще больше misunderstings)
Попробуйте рассмотреть целесообразность варианта нанять специалиста со стороны для конфигурации почтовой системы. По сути, это разовая операция - правильно сконфигурированный сервер не будет требовать постоянной поддержки. 1 и 4 пункт не кажутся столь страшными.
Гугол предлагает отбекапить ящики - когда-то успешно съехали с него, когда объёмы почты превысили допустимые.
Спасибо!
Вот я бекап сделал - 300 мегабайт.
А корреспонденция занимает 112 гигабайт.
И куда же делись больше сотни гигабайт от этого бэкапа? Подскажите...
Сейчас копирую в thunderbird все письма с ярлыками.
==
По поводу настройки - то есть, конфигурация почтовика не требует потом поддержки? Мне казалось наоборот начнется там "мы попали в бан", "подписей нет", "спам приходит" ну и короче специалиста с зарплатой в штуки 2-3 на постоянку брать под сервис... У вас есть опыт настройки разовый который потом не ипет голову?
Если у вас вовсе нет эникейщика, то возможно и будет затруднительно...
У нас исходящий поток писем - 15 тыс. в сутки - обычная почта в вперемешку с автоинформированием. В бан и спам не попадаем.
Проблемы, действительно, со спамом. И не с тем, что его к нам валит много, а то что туда попадают письма от некорректно настроенных систем - как раз тех, где пренебрегают всеми "мелочами" при настройке. Поэтому, бывает так, что приходится дополнять базу "белого списка" вручную.
Григорий Васильков: Проблема 10 метровых pdf - проблема пользователей, сканирующих страничку текстового документа в разрешении 300 или даже 600 точек, вместо положенных 100.