titov_andrei
@titov_andrei
All my life I learn - and die a fool!

Как организовать коммуникацию с заказчиком?

Внезапно стало неудобно и непродуктивно общаться с заказчиками, которых набралось под 50 и с ними нужно взаимодействовать и отслеживать состояние процесса разработки в актуальном состоянии одновременно.

Почта перестаёт работать, как инструмент коммуникации, после вложенных друг в друга 15 сообщений. Разбивка сообщений по темам и сообщениям объём переписки только увеличивает и запутывает.

Как унифицировать отдельное хранение файлов и документов - кто то одним файлом ТЗ шлёт, кто то порознь и в разных форматах?

Как организовать демонстрацию результатов и сбор фидбэков по ним?

Как организовать совместное с заказчиком участие в процессе тестирования?
  • Вопрос задан
  • 1249 просмотров
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 6
  • @kn0ckn0ck
    Продюсер
    Я думаю выходом будет работа в инструменте, который объединяет в себе совместную работу над ТЗ и планирование/контроль задач по исполнению этого ТЗ (макеты, доработки и т.п.).

    Заводите под заказчика отдельный проект, в нем есть Wiki, в ней можно писать требования или можно импортировать из MSWord, в чем там заказчик ТЗ изначально записывает. Там же можно обсуждать разделы ТЗ, добавлять макеты, их обсуждать и т.п. Заказчика запускаете в проект.

    По каждому разделу ТЗ создаете задачи на подготовку макетов, доработку ТЗ, реализацию (разработку). Там же видите их статус (выполнено/не выполнено).

    Все это можно организовать при помощи связки онлайн-редакторов (google docs, dropbox paper) и таск-менеджеров. Но, имхо лучше в одном сервисе это иметь, например, как сделано в scrumboard. В базе знаний пишем требования, на основе статей базы знаний создаем доработки или задачи - что еще нужно?
    Ответ написан
  • SmartyCRM
    @SmartyCRM
    Интернет-маркетолог
    Добрый день!
    Почему бы не внедрить CRM систему с функциями совместной работы, ведения проектов и внешних чатов?
    Один проект - одна сделка, к нему подключаете ответственных сотрудников, прикрепляете задачи, все необходимые файлы, в окне внутреннего чата в карточке проекта общаетесь с коллегами по всем вопросам.
    Затем отправляете инвайт из чата клиенту и общаетесь с ним онлайн, прикрепляя и отправляя в одном окне любые файлы.
    Получается структурированная работа над проектом внутри компании и плюс сразу совместное с заказчиком участие в процессе.
    Ответ написан
  • @immaculate
    Программист-путешественник
    Я использую OnlyOffice. Он мне не нравится, если честно (особенно редактор: тыкать мышкой, вместо того, чтобы писать не отвлекаясь markdown, это ужасно), но намного удобнее почты.

    Думаю, что помимо OnlyOffice можно много чего более удобного на эту тему найти. Я когда-то на выбор заказчику предложил несколько альтернатив, и он выбрал OnlyOffice.
    Ответ написан
  • @Pagliaccio
    Внедряю CRM
    Андрей, у вас получается пул разных задач и под них целесообразно использовать разные системы:
    Внезапно стало неудобно и непродуктивно общаться с заказчиками, которых набралось под 50 и с ними нужно взаимодействовать и отслеживать состояние процесса разработки в актуальном состоянии одновременно.

    Для управления коммуникациями с заказчиком - CRM-система (их множество, я работаю в bpm'online), в ней фиксировать все контактные данные, связи между клиентами и контактами, планировать встречи и звонки, желательно туда же завернуть электронную почту.

    Процесс разработки - система управления проектами, можно в самой CRM-системе вести список объектов их статус, сроки и % выполнения.

    Почта перестаёт работать, как инструмент коммуникации, после вложенных друг в друга 15 сообщений. Разбивка сообщений по темам и сообщениям объём переписки только увеличивает и запутывает.

    Обсуждение отдельных организационных тем всё равно придётся вести в почте - это самый эффективный на данный момент инструмент, позволяющий фиксировать историю и договорённости. Разбивать переписку по темам - хороший вариант, в конце договорённостей - резюме.
    Обсуждение проектных задач вынести в систему описания задач (можно пользоваться любой wiki-системой, начиная от платной Confluence, до MediaWiki и т.п. или использоваться связку NextCloud+LibreOffice Collaborate для командного онлайн-редактирования документов - я пользуюсь вторым набором).

    Как унифицировать отдельное хранение файлов и документов - кто то одним файлом ТЗ шлёт, кто то порознь и в разных форматах?

    Определить свой формат ТЗ и приводить все документы к единому виду и единой структуре. И своё хранилище с разграничением доступа (я, опять же, пользуюсь NextCloud)

    Как организовать демонстрацию результатов и сбор фидбэков по ним?

    Перед передачей результата работ в тестирование составить тест-кейсы, в которых с одной стороны должно быть описаны действия пользователя и плановый результат, а с другой стороны пользователь укажет что у него реально получилось и какие замечания. Для этого тоже есть свои системы, мне пока обычных текстово-табличных документов хватает - если делать ТЗ в виде пользовательских историй, то их же потом можно в качестве тест-кейсов использовать.

    Как организовать совместное с заказчиком участие в процессе тестирования?

    Этот процесс лучше разделять на три: внутреннее тестирование + обучение + тестирование заказчиком с заполнением тест-кейсов.

    Можно ещё почитать книгу М.Кон Пользовательские истории - неплохо описан процесс и порядок организации Agile-разработки.
    Ответ написан
  • Andrey_Pletenev
    @Andrey_Pletenev
    Pletenev.com
    Внезапно стало неудобно и непродуктивно общаться с заказчиками, которых набралось под 50 и с ними нужно взаимодействовать и отслеживать состояние процесса разработки в актуальном состоянии одновременно.

    Способы коммуникации по степени убывания эффективности:
    • личное общение
    • видеосвязь (скайп и пр.)
    • телефон
    • переписка

    В вашем случае, в тикетах рекомендую фиксировать только итоги устных договоренностей.

    Как унифицировать отдельное хранение файлов и документов - кто то одним файлом ТЗ шлёт, кто то порознь и в разных форматах?

    Унифицировать действия заказчиков намного труднее, чем унифицировать обработку информации внутри компании. Советую выработать правила и внутри приводить все к одному виду, формату и структуре хранения.

    Как организовать демонстрацию результатов и сбор фидбэков по ним?

    Предварительные демо поднимаете на своем сервере. Показываете сами или даете доступ. Фидбэк устный получаете в ходе показа (фиксируете письменно), фидбэк письменный от самостоятельного ознакомления просите прислать сразу в тикеты или почтой. Приемку проводите по плану приемки, который должен быть частью ТЗ. Финальный фидбэк - подписание актов.

    Как организовать совместное с заказчиком участие в процессе тестирования?

    Обычно заказчик соглашается на участие в тестировании в следующих случаях:
    a) заказчик внутренний, b) низкое доверие к вашему тестированию или c) заказчик хочет съэкономить и согласился тестирование взять на себя. В остальных случаях - тестирование - это ваша задача. Заказчик хочет получить демонстрацию и увидеть, что все прекрасно, а не ваши баги. Ну а если смотреть шире, то любое обнаружение бага в ходе эксплуатации, является тестированием силами заказчика. :)
    Ответ написан
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Войти через TM ID
Похожие вопросы
Вакансии с Моего Круга Все вакансии
Заказы с Фрилансим Все заказы