@DigitalEmotions

Как строить карьеру в дизайне?

Привет! Я занимаюсь веб-дизайном с 2011 года, совмещая его с программированием и предлагая комплексные услуги. Сейчас пришло понимание, что "за двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь", поэтому решил полностью сфокусироваться на дизайне и развиваться в этом направлении. Однако, мне до сих пор не понятен вектор развития дизайнера, как специалиста. Если у тех же программистов, менеджеров и маркетологов есть четкая вертикаль карьеры (например для программиста: джуниор - миддл - сениор - тим лид - менеджер проекта - техдир), то у дизайнеров (и вообще людей творческих профессий) нельзя выстроить подобный вектор. По сути, здесь есть только начинающий дизайнер, дизайнер специалист и арт директор. Понятно, что есть специализации, вроде UI/UX, графического дизайна, дизайна среды и т.д, но это все присутствует и в других профессиях. А вот четкого соответствия опыт -> должность здесь нет. Если программист с реальным опытом коммерческой разработки в 10 лет, вряд ли станет работать ниже сеньора, а то и тим лида, то дизайнер с подобным опытом по сути, остается таким же специалистом, что и люди, с опытом 1-2 года. Так как правильно строить карьеру, чтобы через 10 лет не конкурировать с 18-летними школьниками?
  • Вопрос задан
  • 1795 просмотров
Решения вопроса 1
paulradzkov
@paulradzkov
Дизайнер, верстальщик, начальник отдела UI
У дизайнеров есть уровни по масштабу и сложности работы, которую они могут потянуть.

Кто-то находится на уровне «иконки и баннеры», а вот качественно справиться с лендингом уже не может.
Кто-то на уровне «страница» клепает лендинги и сайты из 10 страниц для малого бизнеса.
Кто-то справляется с крупным на 100 экранов.
Кто-то вышел на уровень «UI kit» и управляет дизайнерами с более низких уровней в масштабах крупного проекта.
Кто-то способен создавать «дизайн-системы» и развивать несколько крупных проектов в рамках корпорации, заботится о восприятии бренда этой корпорации.
Кто-то поднялся на уровень «архитектор платформы или операционной системы» и создает гайды для операционок, такие штуки как Material Design, в рамках которых существуют продукты множества других корпораций.

В зависимости от отрасли и специализации деление на уровни может быть разным, больше-меньше уровней, но уровни есть везде. Первые 2-3 уровня достигаются довольно быстро, но переход на каждый последующий уровень даётся всё дольше и большими усилиями, требует умножения знаний.

Программист с реальным опытом коммерческой разработки в 10 лет, вряд ли станет работать ниже сеньора, а то и тим лида, то дизайнер с подобным опытом по сути, остается таким же специалистом, что и люди, с опытом 1-2 года
— это не так.

Много лет работы не значит автоматическое получение звания. Даже в программировании можно 10 лет работать и остаться мидлом, если делать одинаковые задачи и не повышать масштаб и сложность. Можно прокачать скорость работы, но проиграть в конкурентной борьбе с более молодым специалистом, который прокачивал сложность работы.

Особенно опасно долго оставаться на фрилансе, т.к. там обычно обитают малые и средние заказы, крупные проекты — редкость, а масштабных просто не бывает.

За год на фрилансе или в маленькой дизайн студии можно сделать десятки лендингов. После десятого и после сотого лендинга уровень профессионализма дизайнеров отличается много меньше, чем в 10 раз. Конкуренция происходит в рамках одного уровня.

За тот же год можно сделать 1-2 крупных сервиса. Но чтобы положить в портфолио работу ещё более крупного масштаба, нужно уже несколько лет.

Вы сейчас «предлагаете комплексные услуги», скорее всего, на фрилансе или в небольшой дизайн-студии и достигли «плато», когда развитие идёт всё медленнее. Если заполучить более сложный и масштабный проект не получается, уходите работать в продуктовую компанию. Там есть возможность расти в масштабе и переходить на новый уровень. Нужно рваться получить левел-ап, тогда дизайнеры с предыдущего уровня вам не будут конкурентами.
Ответ написан
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 9
pm_wanderer
@pm_wanderer
junior-HTML
Добавлю немного о перспективах веб-дизайнеров и программистов)

Суровая правда заключается в том, что в эпоху глобализации потребность в специалистах такого плана будет только снижаться. Потребуется идти быстрым шагом, чтобы оставаться на своем месте в пищевой цепочке или очень быстро бежать, дабы оказаться среди финалистов. Гонка уже началась. А как известно, в любой гонке, независимо от количества участников, пьедестал занимают лишь единицы.

Если 10 лет назад каждый ИП хотел иметь свой сайт и было сытое время, то теперь они создают группу вконтакте, либо покупают готовый шаблон на cms. Количество крупных сервисов будет уменьшаться с каждым годом и уже сейчас, если судить по требованиям работодателей, все хотят нанять суперзвезду с массивным бэкграундом за 40 тысяч и чтоб был симпатичный, что косвенно говорит о профиците кадров, позволяя работоторговцам быть намного разборчивее.

Скажу даже больше. Интернет, в том виде, каким мы его сейчас знаем, исчезнет, уйдя на более низкий уровень абстракции, а его место займут интегрированные в операционую систему сервисы. Будет один унифицированный интерфейс, создаваемый дизайнерами крупных корпораций, а лендинги, магазины и прочие корпоративные сайты растворятся во встроенных маркетплейсах операционных систем. Уже сейчас всякие агрегаторы и социальные сети отбирают львиную долю поискового трафика и все больше требуется усилий и денег, чтобы раскрутить новый продукт, который с высокой долей вероятности будет в итоге поглощен одним из гигантов индустрии и встроен в их собственную систему сервисов.

Дизайн - это в первую очередь удобство пользования продуктом и конверсия. А такие вещи очень легко засунуть в паттерны и шаблоны. Маркетологи уже давно нашли идеальный продающий лендинг под каждую категорию товаров, а менеджеры посчитали профит от переиспользования покрытых тестами кусков кода.

Эпоха веб 4.0 начинается - всем бегунам занять стартовые позиции и приготовиться учить новые фреймворки)
Ответ написан
@di23
По поводу вертикали карьеры:
У дизайнеров не столько крупны (и совсем другого типа) проекты что бы выстраивать большую лестницу подчинения. Это скорее работа за круглым столом, мозговой штурм и т.д. По этому и нет такой четкой лестницы.
Карьера строится скорее на переходе в более крутую фирму (либо подтягивание своей фирмы на другой уровень). Вплоть до создания собственного имени.
Грубо говоря офигенно крутой программист не может плюнуть так, что бы на его творение смотрели с восхищением. А вот крутой дизайнер может выкакать за минуту такую какаху, что все будут охать и ахать на этот шедевр.
Разные миры и их не стоит сравнивать. Даже вредно это делать.

Что нужно "чтобы через 10 лет не конкурировать с 18-летними школьниками?"
  1. Очень очень очень много рисовать. Ежедневно.
  2. Следить за трендами и новинками.
  3. Засунуть в жопу самомнение о величине собственного таланта.
  4. Создавать/собирать космически-нереальное портфолио.
  5. Сувать свое портфолио во все возможные щели.
  6. Внимание к деталям.
  7. Прыгать выше собственной головы.


Все. Употребляйте.

PS: ИМХО. Я бы на вашем месте пошел в программисты. Там хочешь не хочешь, а до какого-то достойного уровня доковылять можно. А с дизайном... есть риск остаться в говне и через 20 лет работы остаться лишь на самом минимуме.
PPS: Говно-дизайнеров намного больше, чем говно-кодеров.
Ответ написан
@ehs
Architect / 3d designer
В мире творческих профессий вертикаль карьеры направлена вниз - Хороший художник должен быть голодным :)
ЗЫ: В каждой шутке есть доля правды.
Ответ написан
Nekto_Habr
@Nekto_Habr
https://t.me/vms_blog
дано:
Я занимаюсь веб-дизайном с 2011 года,


проблема:
дизайнер с подобным опытом по сути, остается таким же специалистом, что и люди, с опытом 1-2 года.


последствия:
как правильно строить карьеру, чтобы через 10 лет не конкурировать с 18-летними школьниками?


Правильно заданный вопрос содержит в себе ответ. Ты правильно задал вопрос.
Ответ написан
opium
@opium
Просто люблю качественно работать
Мне кажется с учетом вашего шести летнего опыта мы должны у вас спрашивать как строить карьеру дизайнера , попробуйте ответить и все станет гуд.
Ответ написан
bnelly
@bnelly
Предприниматель-эксперементатор
Попробуйте разобраться чего вы стОите на данный момент. Если уже однозначно определились, что будете шагать по дизайнерской линии, то пора начинать, а разбираться в иерархии нет никакого смысла. Это не армия, где подошел срок получишь звание.
Здесь вашу позицию, где бы то не было (фирма, индивидуальный путь) будут определять умения, навыки, потенциал и успешные проекты за плечами (портфолио). И конечно учитесь держать руку на пульсе и просто — учитесь.
Когда потенциальный заказчик будет искать исполнителя он не на должность посмотрит в вашем резюме, а на проекты. Думаю так.
Желаю удачи!
Ответ написан
ttone
@ttone
Design / Print / UX / UI
Если коротко то:
Дизайнер -> Артдир -> Директор фирмы
Дизайнер может делать все, но принимает Артдир который создает концепции и защищает их перед начальством.
Директор бывший артдир + связи с людьми, переговоры итд.
Опыт тут рассматривается не как стаж, а как творческие, прикладные, соц. навыки.
Ответ написан
Merovei
@Merovei
Есть два знакомых дизайнера и оба прошли по одному пути:
  1. работали в компании;
  2. получали опыт;
  3. выкладывали работы на Behance и Revision;
  4. основали свою компанию;
  5. и вот ты сам себе Артемий Лебедев :)

Они не спрашивали ни чьего разрешения стать арт-директорами. Сами себя назначили и всё.
Ответ написан
ZaykaPupkin
@ZaykaPupkin
Кратко о себе
следующий этап - инженер, архитектор систем. следующий управленец(пусть и малым отрядом спецов). следующий изобретатель.
посмотрим на легенд дизайна: кого мы знаем? создатель лого эппла так и остался создателем логотипа, а например Раймонд Лоуи www.lookatme.ru/mag/people/icon/197715-loewy начинал с иллюстраций и кончил работой на НАСА.
Конечно главный критерий это бабло. срубить бабло можно через репутацию великого-новатора или расскрученного эксперта художественых областей, либо через продажу своих изобретений(ирл стафф и стартапы(игры сайты сервисы).)
Ответ написан
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Войти через TM ID
Похожие вопросы
Save Time Москва
от 90 000 до 150 000 руб.
Union Media Group Москва
от 80 000 руб.
Infotech Group Москва
от 100 000 до 150 000 руб.