@DigitalEmotions

Как строить карьеру в дизайне?

Привет! Я занимаюсь веб-дизайном с 2011 года, совмещая его с программированием и предлагая комплексные услуги. Сейчас пришло понимание, что "за двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь", поэтому решил полностью сфокусироваться на дизайне и развиваться в этом направлении. Однако, мне до сих пор не понятен вектор развития дизайнера, как специалиста. Если у тех же программистов, менеджеров и маркетологов есть четкая вертикаль карьеры (например для программиста: джуниор - миддл - сениор - тим лид - менеджер проекта - техдир), то у дизайнеров (и вообще людей творческих профессий) нельзя выстроить подобный вектор. По сути, здесь есть только начинающий дизайнер, дизайнер специалист и арт директор. Понятно, что есть специализации, вроде UI/UX, графического дизайна, дизайна среды и т.д, но это все присутствует и в других профессиях. А вот четкого соответствия опыт -> должность здесь нет. Если программист с реальным опытом коммерческой разработки в 10 лет, вряд ли станет работать ниже сеньора, а то и тим лида, то дизайнер с подобным опытом по сути, остается таким же специалистом, что и люди, с опытом 1-2 года. Так как правильно строить карьеру, чтобы через 10 лет не конкурировать с 18-летними школьниками?
  • Вопрос задан
  • 2180 просмотров
Решения вопроса 1
paulradzkov
@paulradzkov
Дизайнер, верстальщик, начальник отдела UI
У дизайнеров есть уровни по масштабу и сложности работы, которую они могут потянуть.

Кто-то находится на уровне «иконки и баннеры», а вот качественно справиться с лендингом уже не может.
Кто-то на уровне «страница» клепает лендинги и сайты из 10 страниц для малого бизнеса.
Кто-то справляется с крупным на 100 экранов.
Кто-то вышел на уровень «UI kit» и управляет дизайнерами с более низких уровней в масштабах крупного проекта.
Кто-то способен создавать «дизайн-системы» и развивать несколько крупных проектов в рамках корпорации, заботится о восприятии бренда этой корпорации.
Кто-то поднялся на уровень «архитектор платформы или операционной системы» и создает гайды для операционок, такие штуки как Material Design, в рамках которых существуют продукты множества других корпораций.

В зависимости от отрасли и специализации деление на уровни может быть разным, больше-меньше уровней, но уровни есть везде. Первые 2-3 уровня достигаются довольно быстро, но переход на каждый последующий уровень даётся всё дольше и большими усилиями, требует умножения знаний.

Программист с реальным опытом коммерческой разработки в 10 лет, вряд ли станет работать ниже сеньора, а то и тим лида, то дизайнер с подобным опытом по сути, остается таким же специалистом, что и люди, с опытом 1-2 года
— это не так.

Много лет работы не значит автоматическое получение звания. Даже в программировании можно 10 лет работать и остаться мидлом, если делать одинаковые задачи и не повышать масштаб и сложность. Можно прокачать скорость работы, но проиграть в конкурентной борьбе с более молодым специалистом, который прокачивал сложность работы.

Особенно опасно долго оставаться на фрилансе, т.к. там обычно обитают малые и средние заказы, крупные проекты — редкость, а масштабных просто не бывает.

За год на фрилансе или в маленькой дизайн студии можно сделать десятки лендингов. После десятого и после сотого лендинга уровень профессионализма дизайнеров отличается много меньше, чем в 10 раз. Конкуренция происходит в рамках одного уровня.

За тот же год можно сделать 1-2 крупных сервиса. Но чтобы положить в портфолио работу ещё более крупного масштаба, нужно уже несколько лет.

Вы сейчас «предлагаете комплексные услуги», скорее всего, на фрилансе или в небольшой дизайн-студии и достигли «плато», когда развитие идёт всё медленнее. Если заполучить более сложный и масштабный проект не получается, уходите работать в продуктовую компанию. Там есть возможность расти в масштабе и переходить на новый уровень. Нужно рваться получить левел-ап, тогда дизайнеры с предыдущего уровня вам не будут конкурентами.
Ответ написан
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 9
@di23
По поводу вертикали карьеры:
У дизайнеров не столько крупны (и совсем другого типа) проекты что бы выстраивать большую лестницу подчинения. Это скорее работа за круглым столом, мозговой штурм и т.д. По этому и нет такой четкой лестницы.
Карьера строится скорее на переходе в более крутую фирму (либо подтягивание своей фирмы на другой уровень). Вплоть до создания собственного имени.
Грубо говоря офигенно крутой программист не может плюнуть так, что бы на его творение смотрели с восхищением. А вот крутой дизайнер может выкакать за минуту такую какаху, что все будут охать и ахать на этот шедевр.
Разные миры и их не стоит сравнивать. Даже вредно это делать.

Что нужно "чтобы через 10 лет не конкурировать с 18-летними школьниками?"
  1. Очень очень очень много рисовать. Ежедневно.
  2. Следить за трендами и новинками.
  3. Засунуть в жопу самомнение о величине собственного таланта.
  4. Создавать/собирать космически-нереальное портфолио.
  5. Сувать свое портфолио во все возможные щели.
  6. Внимание к деталям.
  7. Прыгать выше собственной головы.


Все. Употребляйте.

PS: ИМХО. Я бы на вашем месте пошел в программисты. Там хочешь не хочешь, а до какого-то достойного уровня доковылять можно. А с дизайном... есть риск остаться в говне и через 20 лет работы остаться лишь на самом минимуме.
PPS: Говно-дизайнеров намного больше, чем говно-кодеров.
Ответ написан
pm_wanderer
@pm_wanderer
junior-HTML
Добавлю немного о перспективах веб-дизайнеров и программистов)

Суровая правда заключается в том, что в эпоху глобализации потребность в специалистах такого плана будет только снижаться. Потребуется идти быстрым шагом, чтобы оставаться на своем месте в пищевой цепочке или очень быстро бежать, дабы оказаться среди финалистов. Гонка уже началась. А как известно, в любой гонке, независимо от количества участников, пьедестал занимают лишь единицы.

Если 10 лет назад каждый ИП хотел иметь свой сайт и было сытое время, то теперь они создают группу вконтакте, либо покупают готовый шаблон на cms. Количество крупных сервисов будет уменьшаться с каждым годом и уже сейчас, если судить по требованиям работодателей, все хотят нанять суперзвезду с массивным бэкграундом за 40 тысяч и чтоб был симпатичный, что косвенно говорит о профиците кадров, позволяя работоторговцам быть намного разборчивее.

Скажу даже больше. Интернет, в том виде, каким мы его сейчас знаем, исчезнет, уйдя на более низкий уровень абстракции, а его место займут интегрированные в операционую систему сервисы. Будет один унифицированный интерфейс, создаваемый дизайнерами крупных корпораций, а лендинги, магазины и прочие корпоративные сайты растворятся во встроенных маркетплейсах операционных систем. Уже сейчас всякие агрегаторы и социальные сети отбирают львиную долю поискового трафика и все больше требуется усилий и денег, чтобы раскрутить новый продукт, который с высокой долей вероятности будет в итоге поглощен одним из гигантов индустрии и встроен в их собственную систему сервисов.

Дизайн - это в первую очередь удобство пользования продуктом и конверсия. А такие вещи очень легко засунуть в паттерны и шаблоны. Маркетологи уже давно нашли идеальный продающий лендинг под каждую категорию товаров, а менеджеры посчитали профит от переиспользования покрытых тестами кусков кода.

Эпоха веб 4.0 начинается - всем бегунам занять стартовые позиции и приготовиться учить новые фреймворки)
Ответ написан
@ehs
Architect / 3d designer
В мире творческих профессий вертикаль карьеры направлена вниз - Хороший художник должен быть голодным :)
ЗЫ: В каждой шутке есть доля правды.
Ответ написан
Nekto_Habr
@Nekto_Habr
https://t.me/vms_blog
дано:
Я занимаюсь веб-дизайном с 2011 года,


проблема:
дизайнер с подобным опытом по сути, остается таким же специалистом, что и люди, с опытом 1-2 года.


последствия:
как правильно строить карьеру, чтобы через 10 лет не конкурировать с 18-летними школьниками?


Правильно заданный вопрос содержит в себе ответ. Ты правильно задал вопрос.
Ответ написан
opium
@opium
Просто люблю качественно работать
Мне кажется с учетом вашего шести летнего опыта мы должны у вас спрашивать как строить карьеру дизайнера , попробуйте ответить и все станет гуд.
Ответ написан
bnelly
@bnelly
Предприниматель-эксперементатор
Попробуйте разобраться чего вы стОите на данный момент. Если уже однозначно определились, что будете шагать по дизайнерской линии, то пора начинать, а разбираться в иерархии нет никакого смысла. Это не армия, где подошел срок получишь звание.
Здесь вашу позицию, где бы то не было (фирма, индивидуальный путь) будут определять умения, навыки, потенциал и успешные проекты за плечами (портфолио). И конечно учитесь держать руку на пульсе и просто — учитесь.
Когда потенциальный заказчик будет искать исполнителя он не на должность посмотрит в вашем резюме, а на проекты. Думаю так.
Желаю удачи!
Ответ написан
ttone
@ttone
Design / AE / Nuke
Если коротко то:
Дизайнер -> Артдир -> Директор фирмы
Дизайнер может делать все, но принимает Артдир который создает концепции и защищает их перед начальством.
Директор бывший артдир + связи с людьми, переговоры итд.
Опыт тут рассматривается не как стаж, а как творческие, прикладные, соц. навыки.
Ответ написан
Merovei
@Merovei
Есть два знакомых дизайнера и оба прошли по одному пути:
  1. работали в компании;
  2. получали опыт;
  3. выкладывали работы на Behance и Revision;
  4. основали свою компанию;
  5. и вот ты сам себе Артемий Лебедев :)

Они не спрашивали ни чьего разрешения стать арт-директорами. Сами себя назначили и всё.
Ответ написан
ZaykaPupkin
@ZaykaPupkin
Кратко о себе
следующий этап - инженер, архитектор систем. следующий управленец(пусть и малым отрядом спецов). следующий изобретатель.
посмотрим на легенд дизайна: кого мы знаем? создатель лого эппла так и остался создателем логотипа, а например Раймонд Лоуи www.lookatme.ru/mag/people/icon/197715-loewy начинал с иллюстраций и кончил работой на НАСА.
Конечно главный критерий это бабло. срубить бабло можно через репутацию великого-новатора или расскрученного эксперта художественых областей, либо через продажу своих изобретений(ирл стафф и стартапы(игры сайты сервисы).)
Ответ написан
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Войти через TM ID
Похожие вопросы
Ultimate Guitar Санкт-Петербург
от 1 000 до 5 000 usd.
Blogman Оренбург
от 20 000 до 80 000 руб.
TechOps Москва
от 3 000 usd.