@DigitalEmotions

Как строить карьеру в дизайне?

Привет! Я занимаюсь веб-дизайном с 2011 года, совмещая его с программированием и предлагая комплексные услуги. Сейчас пришло понимание, что "за двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь", поэтому решил полностью сфокусироваться на дизайне и развиваться в этом направлении. Однако, мне до сих пор не понятен вектор развития дизайнера, как специалиста. Если у тех же программистов, менеджеров и маркетологов есть четкая вертикаль карьеры (например для программиста: джуниор - миддл - сениор - тим лид - менеджер проекта - техдир), то у дизайнеров (и вообще людей творческих профессий) нельзя выстроить подобный вектор. По сути, здесь есть только начинающий дизайнер, дизайнер специалист и арт директор. Понятно, что есть специализации, вроде UI/UX, графического дизайна, дизайна среды и т.д, но это все присутствует и в других профессиях. А вот четкого соответствия опыт -> должность здесь нет. Если программист с реальным опытом коммерческой разработки в 10 лет, вряд ли станет работать ниже сеньора, а то и тим лида, то дизайнер с подобным опытом по сути, остается таким же специалистом, что и люди, с опытом 1-2 года. Так как правильно строить карьеру, чтобы через 10 лет не конкурировать с 18-летними школьниками?
  • Вопрос задан
  • 1368 просмотров
Решения вопроса 1
  • paulradzkov
    @paulradzkov
    Дизайнер, верстальщик, начальник отдела UI
    У дизайнеров есть уровни по масштабу и сложности работы, которую они могут потянуть.

    Кто-то находится на уровне «иконки и баннеры», а вот качественно справиться с лендингом уже не может.
    Кто-то на уровне «страница» клепает лендинги и сайты из 10 страниц для малого бизнеса.
    Кто-то справляется с крупным на 100 экранов.
    Кто-то вышел на уровень «UI kit» и управляет дизайнерами с более низких уровней в масштабах крупного проекта.
    Кто-то способен создавать «дизайн-системы» и развивать несколько крупных проектов в рамках корпорации, заботится о восприятии бренда этой корпорации.
    Кто-то поднялся на уровень «архитектор платформы или операционной системы» и создает гайды для операционок, такие штуки как Material Design, в рамках которых существуют продукты множества других корпораций.

    В зависимости от отрасли и специализации деление на уровни может быть разным, больше-меньше уровней, но уровни есть везде. Первые 2-3 уровня достигаются довольно быстро, но переход на каждый последующий уровень даётся всё дольше и большими усилиями, требует умножения знаний.

    Программист с реальным опытом коммерческой разработки в 10 лет, вряд ли станет работать ниже сеньора, а то и тим лида, то дизайнер с подобным опытом по сути, остается таким же специалистом, что и люди, с опытом 1-2 года
    — это не так.

    Много лет работы не значит автоматическое получение звания. Даже в программировании можно 10 лет работать и остаться мидлом, если делать одинаковые задачи и не повышать масштаб и сложность. Можно прокачать скорость работы, но проиграть в конкурентной борьбе с более молодым специалистом, который прокачивал сложность работы.

    Особенно опасно долго оставаться на фрилансе, т.к. там обычно обитают малые и средние заказы, крупные проекты — редкость, а масштабных просто не бывает.

    За год на фрилансе или в маленькой дизайн студии можно сделать десятки лендингов. После десятого и после сотого лендинга уровень профессионализма дизайнеров отличается много меньше, чем в 10 раз. Конкуренция происходит в рамках одного уровня.

    За тот же год можно сделать 1-2 крупных сервиса. Но чтобы положить в портфолио работу ещё более крупного масштаба, нужно уже несколько лет.

    Вы сейчас «предлагаете комплексные услуги», скорее всего, на фрилансе или в небольшой дизайн-студии и достигли «плато», когда развитие идёт всё медленнее. Если заполучить более сложный и масштабный проект не получается, уходите работать в продуктовую компанию. Там есть возможность расти в масштабе и переходить на новый уровень. Нужно рваться получить левел-ап, тогда дизайнеры с предыдущего уровня вам не будут конкурентами.
    Ответ написан
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 9
  • pm_wanderer
    @pm_wanderer
    junior-HTML
    Добавлю немного о перспективах веб-дизайнеров и программистов)

    Суровая правда заключается в том, что в эпоху глобализации потребность в специалистах такого плана будет только снижаться. Потребуется идти быстрым шагом, чтобы оставаться на своем месте в пищевой цепочке или очень быстро бежать, дабы оказаться среди финалистов. Гонка уже началась. А как известно, в любой гонке, независимо от количества участников, пьедестал занимают лишь единицы.

    Если 10 лет назад каждый ИП хотел иметь свой сайт и было сытое время, то теперь они создают группу вконтакте, либо покупают готовый шаблон на cms. Количество крупных сервисов будет уменьшаться с каждым годом и уже сейчас, если судить по требованиям работодателей, все хотят нанять суперзвезду с массивным бэкграундом за 40 тысяч и чтоб был симпатичный, что косвенно говорит о профиците кадров, позволяя работоторговцам быть намного разборчивее.

    Скажу даже больше. Интернет, в том виде, каким мы его сейчас знаем, исчезнет, уйдя на более низкий уровень абстракции, а его место займут интегрированные в операционую систему сервисы. Будет один унифицированный интерфейс, создаваемый дизайнерами крупных корпораций, а лендинги, магазины и прочие корпоративные сайты растворятся во встроенных маркетплейсах операционных систем. Уже сейчас всякие агрегаторы и социальные сети отбирают львиную долю поискового трафика и все больше требуется усилий и денег, чтобы раскрутить новый продукт, который с высокой долей вероятности будет в итоге поглощен одним из гигантов индустрии и встроен в их собственную систему сервисов.

    Дизайн - это в первую очередь удобство пользования продуктом и конверсия. А такие вещи очень легко засунуть в паттерны и шаблоны. Маркетологи уже давно нашли идеальный продающий лендинг под каждую категорию товаров, а менеджеры посчитали профит от переиспользования покрытых тестами кусков кода.

    Эпоха веб 4.0 начинается - всем бегунам занять стартовые позиции и приготовиться учить новые фреймворки)
    Ответ написан
  • @di23
    По поводу вертикали карьеры:
    У дизайнеров не столько крупны (и совсем другого типа) проекты что бы выстраивать большую лестницу подчинения. Это скорее работа за круглым столом, мозговой штурм и т.д. По этому и нет такой четкой лестницы.
    Карьера строится скорее на переходе в более крутую фирму (либо подтягивание своей фирмы на другой уровень). Вплоть до создания собственного имени.
    Грубо говоря офигенно крутой программист не может плюнуть так, что бы на его творение смотрели с восхищением. А вот крутой дизайнер может выкакать за минуту такую какаху, что все будут охать и ахать на этот шедевр.
    Разные миры и их не стоит сравнивать. Даже вредно это делать.

    Что нужно "чтобы через 10 лет не конкурировать с 18-летними школьниками?"
    1. Очень очень очень много рисовать. Ежедневно.
    2. Следить за трендами и новинками.
    3. Засунуть в жопу самомнение о величине собственного таланта.
    4. Создавать/собирать космически-нереальное портфолио.
    5. Сувать свое портфолио во все возможные щели.
    6. Внимание к деталям.
    7. Прыгать выше собственной головы.


    Все. Употребляйте.

    PS: ИМХО. Я бы на вашем месте пошел в программисты. Там хочешь не хочешь, а до какого-то достойного уровня доковылять можно. А с дизайном... есть риск остаться в говне и через 20 лет работы остаться лишь на самом минимуме.
    PPS: Говно-дизайнеров намного больше, чем говно-кодеров.
    Ответ написан
  • @ehs
    Architect / 3d designer
    В мире творческих профессий вертикаль карьеры направлена вниз - Хороший художник должен быть голодным :)
    ЗЫ: В каждой шутке есть доля правды.
    Ответ написан
  • Nekto_Habr
    @Nekto_Habr
    Умный мужик
    дано:
    Я занимаюсь веб-дизайном с 2011 года,


    проблема:
    дизайнер с подобным опытом по сути, остается таким же специалистом, что и люди, с опытом 1-2 года.


    последствия:
    как правильно строить карьеру, чтобы через 10 лет не конкурировать с 18-летними школьниками?


    Правильно заданный вопрос содержит в себе ответ. Ты правильно задал вопрос.
    Ответ написан
  • opium
    @opium
    Просто люблю качественно работать
    Мне кажется с учетом вашего шести летнего опыта мы должны у вас спрашивать как строить карьеру дизайнера , попробуйте ответить и все станет гуд.
    Ответ написан
  • bnelly
    @bnelly
    Предприниматель-эксперементатор
    Попробуйте разобраться чего вы стОите на данный момент. Если уже однозначно определились, что будете шагать по дизайнерской линии, то пора начинать, а разбираться в иерархии нет никакого смысла. Это не армия, где подошел срок получишь звание.
    Здесь вашу позицию, где бы то не было (фирма, индивидуальный путь) будут определять умения, навыки, потенциал и успешные проекты за плечами (портфолио). И конечно учитесь держать руку на пульсе и просто — учитесь.
    Когда потенциальный заказчик будет искать исполнителя он не на должность посмотрит в вашем резюме, а на проекты. Думаю так.
    Желаю удачи!
    Ответ написан
  • ttone
    @ttone
    Graphic designer, Motion graphics, VFX Compositing
    Если коротко то:
    Дизайнер -> Артдир -> Директор фирмы
    Дизайнер может делать все, но принимает Артдир который создает концепции и защищает их перед начальством.
    Директор бывший артдир + связи с людьми, переговоры итд.
    Опыт тут рассматривается не как стаж, а как творческие, прикладные, соц. навыки.
    Ответ написан
  • Merovei
    @Merovei
    Есть два знакомых дизайнера и оба прошли по одному пути:
    1. работали в компании;
    2. получали опыт;
    3. выкладывали работы на Behance и Revision;
    4. основали свою компанию;
    5. и вот ты сам себе Артемий Лебедев :)

    Они не спрашивали ни чьего разрешения стать арт-директорами. Сами себя назначили и всё.
    Ответ написан
  • ZaykaPupkin
    @ZaykaPupkin
    старший синитар
    следующий этап - инженер, архитектор систем. следующий управленец(пусть и малым отрядом спецов). следующий изобретатель.
    посмотрим на легенд дизайна: кого мы знаем? создатель лого эппла так и остался создателем логотипа, а например Раймонд Лоуи www.lookatme.ru/mag/people/icon/197715-loewy начинал с иллюстраций и кончил работой на НАСА.
    Конечно главный критерий это бабло. срубить бабло можно через репутацию великого-новатора или расскрученного эксперта художественых областей, либо через продажу своих изобретений(ирл стафф и стартапы(игры сайты сервисы).)
    Ответ написан
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Войти через TM ID
Похожие вопросы
Вакансии с Моего Круга Все вакансии
Заказы с Фрилансим Все заказы