Шардинг MySQL и поиск по шардам?

Здравствуйте.

На данный момент работаю над небольшим приложением на Node.js. В приложении используется MySQL (MariaDB) для хранения данных, Redis для кеширования и Express.js. Приложение пока работает на 1 сервере, но возникла необходимость масштабировать приложение и соответственно распределить данные из БД на несколько серверов. Начал разбираться с шардингом и репликацией БД.

На данный момент пришел к решению выбрать горизонтальный шардинг как основной инструмент масштабирования данных в БД. Но так как большого опыта с шардингом у меня нет, то спрашиваю совет здесь. Как разбить данные по шардам и как хранить данные примерно понятно, но остались некоторые вопросы.

1) Как работать из Node.js приложения одновременно с десятками шардов (серверов БД)? Сейчас я работаю только с 1 инстансом БД, а после шардинга придется для одного запроса к API приложения делать несколько соединений к разным шардам БД и несколько запросов?

2) Как осуществлять поиск / извлечение данных из разных шардов? Например, на одной странице необходимо отобразить одновременно 10 юзеров (имя, аватар и т.п.), которые распределены по разным шардам. Что делать в этом случае? Можно также хранить важные данные в кеше (Memcache/Redis), но при этом, чтобы сделать поиск / извлечь данные нужно также как-то объединить кешы в кластер. Можно ли индексировать данные на шардах с помощью ElasticSearch, а потом уже делать поиск?

3) На какие подводные камни стоит обратить внимание на начальном этапе, чтобы избежать проблем в будущем?

Поделитесь, пожалуйста, собственным опытом и советами.

Спасибо.
  • Вопрос задан
  • 2563 просмотра
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 2
FanatPHP
@FanatPHP
Чебуратор тега РНР
Классический вопрос из серии XY Problem.