@darvinsky

Кто такие тестировщики игр и чем они занимаются, что нужно для того что бы научиться этому и какие знания?

В общем.
Я долгое время думал кем я хочу работать. И так как я очень много времени провожу в играх, до меня снизошло озарение.
Хочу узнать по подробнее о тестировании и как это проходит, и что для этого нужно учить, какие языки программирования и т. д.
Всем спасибо.
  • Вопрос задан
  • 3394 просмотра
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 5
saboteur_kiev
@saboteur_kiev Куратор тега Разработка игр
software engineer
Тестировщик игр - это обычный тестировщик, который смог устроиться в компанию, которая разрабатывает игры.
Учить нужно тоже, что и все остальные тестировщики, а именно:

1. Уметь работать. Не играть, а работать. Если скажут вместо "играть" проверять тонны текста в текстовых диалогах на локализацию - значит проверять тонны текста, возможно даже не запуская игру вообще.

2. Уметь организовать себя на продолжительную монотонную работу. Возможно один и тот же баг будет встречаться много раз, и все нужно перепроверять заново.

3. Грамотно писать на русском и английском языке (МИНИМУМ intermediate), чтобы заполнять поля при открытии бага.

4. Адекватные Computer Essentials знания. Не обязательно быть сисадмином, но чем отличается бит от boolean, как запустить .jar, что такое консоль - весьма полезно.

5. Большинство тестировщиков должны знать SQL/xml/excel и парочку скриптовых языков хотя бы на базовом уровне.

И да, тестировать будете скорее всего не интересные игры, а унылые флешки, потому что желающих тестировать что-то крутое за большие деньги - тысячи человек на место, плюс десятки тысяч бесплатных бетатестеров.
Ответ написан
Комментировать
@huwesu
Должен вас разочаровать.

Низкоквалифицированные тестировщики занимаются нудятиной. Платят мало, требуют много. И это не игра в свое удовольствие. А многократная проверка игры во всех режимах, с написанием официального подробного отчета. Каждый уровень по 100 раз будете проходить.

А высококвалифицированный тестировщик - это полноценный разработчик, со всеми соответствующими навыками. Который запросто может сегодня тестировать, а завтра заменить разработчика. И наоборот.

Ну не получится у вас "просто играть, да чтобы за это еще и деньги платили".
Ответ написан
BFG1992
@BFG1992
iOS Game QA
Я сам попал в Game QA чисто по везению - одна крупная международная компания по разработке мобильных игр открывала новое подразделение, и набирала большой штат тестеров. Из требований были лишь знание английского на уровне не ниже Upper Intermediate, аналитическое мышление, внимание к деталям, умение работать в команде, базовое знание iOS, базовое знание теории тестирования и любовь к мобильным играм. У меня ещё был небольшой опыт QA-фриланса (веб в основном) и опыт работы в команде на одном из конкурсов по созданию игры за три дня. Может, потому и взяли.

Как работается.
Есть билд игры, есть документация на игру, есть средства общения с твоей командой тестирования, и, наконец, есть багтрекер (туда заносятся все баги). Могут быть также различные документы, которые надо заполнять, и ещё могут быть инструменты для ковыряния уделённых данных игроков на сервере. В начале дня тебе дают задание протестировать конкретный участок игры, причём это может быть всё что угодно: от конкретного уровня, до совместимости на разных устройствах и аж до рекламы и соцсетей. Ты, взяв (или сев за) устройство, открываешь документацию, читаешь части, которые относятся к заданию, и, не забывая поглядывать в чат команды (и слушать, что говорят вокруг тебя), "играешь", проходя по пунктам, которые указаны в задании и/или документации, чётко проверяя всё и не забывая деталей. Если тебе показалось, что ты нашёл баг, ты сперва смотришь в багтрекер, не находил ли кто такой баг. Если нет, то консультируешься с коллегами, и если всё ок, то заводишь баг в багтрекере по чётко заданным правилам и формам, не забывая отметить в прочей документации по заданию номер заведённого бага.
Кажется, что вроде бы всё просто, но вот задания бывают очень комплексными, непонятными и однообразными (а времени - очень мало), описания в документациях - расплывчатыми или отсутствующими вовсе, а коллеги подвержены человеческому фактору. В результате - "что мне делать, я не понял?", головная боль и волнение из-за того, что баг, который ты пропустил как слишком мелкий или не приоритетный по указанию вышестоящего QA, обнаружат пользователи... И да, если ты закончил задание раньше времени - тебе просто дадут новое, для тестеров всегда найдётся работа :P Ах, да, ещё game QA платят обычно меньше, чем остальным QA...

Работать игровым тестировщиком ещё не перехотелось? Вот что, по моему, нужно для того, чтобы были шансы побольше:
  1. Знание английского. Хотя бы Intermediate (реальный), а лучше - Upper Intermediate. Нужно почти везде, говорю из своего опыта поиска работы на QA длиной в 7 месяцев. Где учить - не знаю, у меня он как-то сам собой выучился, благодаря игре в игры на языке оригинала и просмотра англоязычных фильмов с субтитрами.
  2. Теория тестирования. Нужно, чтобы хотя бы приблизительно представлять себе, как проходит процесс коммерческого тестирования. Прочитай Савина "Тестирование Дот Ком", например, эта книга даст тебе основы. Можно ещё найти бесплатные курсы (как делал я, например). А ещё можно порегаться на сайтах вроде BugFinders/uTest/testIO и попробовать свои силы там. Не то, чтобы тестирование всяких интернет-магазинов сильно помогало в накоплении опыта тестирования игр, но процесс слегка похож, да и немного долларов/евро/фунтов подзаработать изредка можно. Я начинал именно с этого.
  3. Компьютерная грамотность - без комментариев. И в iOS/Android тоже желательно бы разбираться, сейчас в большинстве вакансий если не веб, то мобилки.
  4. Игровой опыт - не настолько обязателен, как может показаться, но он поможет быстрее вникнуть в игру и позволит во многих случаях понять, где баг, даже ещё не сверяясь с документацией. И да, как написал Saboteur выше, тестировать, с большой вероятностью, придётся "унылые флешки", так что если не играл в мобильные/браузерные социальные казуалки с донатом - самое время ознакомиться.
  5. Навыки общения и красноречивость - бывает, необходимо кратко и в то же время ёмко описать то, что ты нашёл, и почему это баг, а также его значимость. В том числе и на английском, если придётся. Впрочем, в команде это быстро наверстается (если коллектив нормальный).
  6. Любить игры и ковыряние в них - обязательно, потому что иначе работа быстро осточертеет :P

Как-то так. Надеюсь, хоть чем-то, да помог. Желаю удачи в поисках работы :) (Да, начинай искать уже сейчас!)
Ответ написан
Комментировать
opium
@opium
Просто люблю качественно работать
ну если совсем тупые тестеры то просто играют и ищут баги , по тысяче раз проходят один и тот же уровень
Ответ написан
@sta-ger
Game Developer
Если программист поправляет баг в одном месте, тестер проверяет, что бы работало ВСЕ.
Ответ написан
Комментировать
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Войти через центр авторизации
Похожие вопросы