Насколько легко трудоустроиться программисту в 40+, 50+ итд лет?

Здравствуйте,
до того, как в объявлениях о вакансиях запретили указывать возрастной ценз, в больше половине программистских вакансий встречалось ограничение "до 35 лет".

Вот интересно, каково работать программистом в 40+, в50+ итд?
Насколько трудно найти работу в таком возрасте?

Несколько лет назад на меня произвел глубокое впечатление один мужик в годах, приходивший к нам в офис обновлять "Консультант-Плюс". Я сам - программист 1С, и оказалось, что мужик в прошлом тоже одинэсник и даже "работал в Рарусе" (одна из самых крутых фирм-франчайзи, контор, внедряющих 1С, для тех, кто не в теме 1С).

На мой закономерный вопрос: "а почему вы "Консультант" обновляете, а не в рарусе каком-нибудь работаете??". Он ответил нейтральным тоном: "так не берут уже - старый. 50 лет мне".

Мой друг, также программист 1С, рассказывал о ситуации у них в конторе, где он был свидетелем, как резюмэ 2 кандидатов с солидным опытом разработки были отброшены почти сразу, так как обоим было 43-45 лет. И директор IT-отдела сказал тогда другу: "ну куда мы будем таких брать? Нам нужен молодой, энергичный".

Получается, что с возрастом, не смотря на приобретаемый опыт, ценность программиста на рынке труда падает и, возможно, многим придется сменить профессию на менее оплачиваемую и интересную?
  • Вопрос задан
  • 34747 просмотров
Решения вопроса 3
Arris
@Arris
Сапиенсы учатся, играя.
Трудно - и с каждым годом будет все сложнее и хуже. С каждым годом растет объем пула "минимально-необходимых для программиста компетенций" . Каждый год появляются какие-то новые фреймворки, инструменты, фишки - которые по идее должны облегчать и упрощать разработку - но на деле вырастают непреодолимой стеной между тобой и "реальным миром веб-разработки". Потому что ты стареешь, а технологии молодеют.

Я бы картинку нарисовал, но там очень уж нецензурный вид получается ;-)