Создание мобильного приложения: свой штат, фрилансеры или аутсорсинг?

Доброго дня.

Стоит задача разработать мобильное приложение. Думаем, как это лучше реализовать, а точнее, кому доверить.
Поделитесь пожалуйста своим опытом.
Какие риски могут быть? Или м.б. лучше будет комбинация, вроде: сначала фриланс или аутсорсинг, а потом своим штатом допиливать мелочи по нужде.

Буду рад любым подсказкам.
  • Вопрос задан
  • 2866 просмотров
Решения вопроса 2
zagayevskiy
@zagayevskiy Куратор тега Android
Android developer at Yandex
"Штат" будет вам благодарен, когда вы дадите им фрилансерскую поделку и скажите допилить. Проще будет переписать.
Если нет возможности 2-4 человек держать на зп, то лучше не надо штат.
Решение - найти хорошего аутсорсера, с которым сразу договариваться про поддержку. Получится недешево.
Ответ написан
zo0m
@zo0m
full stack developer
Пофантазирую, как я бы сделал, но т.к. от вас подробностей маловато сценарий, конечно же, может быть не релевантен:

Сначала отдал на фриланс
(Цель: создание MVP)
Во время создания MVP вы утрясете детали того, каким в действительности должно быть приложение, а не вашу текущую фантазию. Это время, когда вам предстоит ответить на вопрос, что конкретно вы делаете.

Потом - штат
(Цель: получить уже "правильно" построенный продукт, т.к. будут четко ясны большинство требований сразу, что позитивно скажется на архитектуре проекта [соответственно масштабируемости], логической модели)
Когда вы в процессе создания MVP понимаете, как все в действительности будет работать, то начнете формировать штат, которому скажете сделать такую же штуку, но нормально. MVP в данном случае - это все равно, что сделать подробнейшее ТЗ.
Можно параллельно поддерживать MVP, собирая клиентов, отрабатывать какие-то бизнес цели, а потом выкатить крутой апдейт, версию 1.0

Если принять такой процесс, то MVP можно сделать на чем-то кроссплатформенном (т.к. важно быстро и дешево).
А в продакшен версии приложения можно использовать любые технологии. Можно 2 native версии, или переписать на том же кроссплатформенном движке, если все будет в принципе устраивать (это будет дешевле).
Ответ написан
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 7
@stoitli
Зависит от размера бюджета, а тот зависит от типа приложения.
Зависит также уже от наличия разработчиков в штате (если вы девелоперовская ИТ-шная компания это одно, а если для вас это не по профилю - то совершенно другое) и пр. и пр.

Если проект очень крупный - лучше сразу взять своих. Если им будет чем заниматься в ближайшие год-два лет.

В противном случае - смысла нет на своих рассчитывать. Они не эффективны будут, если не специализируются на этом.

Фриленс - мелкий проект, мелкий бюджет (скажем, до года; до 500 000 рублей).
Аутсорурс - средний проект, средний бюджет (скажем, до года; до 5 млн. рублей)
Свои - крупный проект, серьезный бюджет
Ответ написан
Комментировать
@kegebinem
зависит от вашей специализации и компетентности, наличие (постоянное) денежных средств на оплату во время всего проекта.

очень крупный проект - свои люди
мелкий, или нерегулярные финансовые возможности - фриленсеры.
Ответ написан
Комментировать
Moon_Lobster
@Moon_Lobster
Инвестор
Если вопрос цены, то фриланс наиболее выгодный, но результат может быть не предсказуем, как и сроки. Соответственно ваша задача найти действительно хороших спецов.

Если на аутсорс, то конечно мороки меньше, и плюсом поддержка будет. Но этот вариант будет значительно дороже.
Ответ написан
Marble13
@Marble13
венчурное инвестирование, краудинвестинг, стартапы
Начните с аутсорсинга. Обращаться к фрилансерам рискованно. Не хочу говорить, что все фриланесеры недобросовестные, но встречаются халявщики. Искать после них баги в скрипте будет сложнее и дороже, чем сразу доверить работу добропорядочным прогерам.
Ответ написан
@imikh
Любой вариант возможен
Без подробностей сказать нечего
Ответ написан
Комментировать
mistik_max
@mistik_max
Копирайтер, йог и созидательный инвестор))
В вопросе нужно было указать, какое именно мобильное приложение создать хотите)
Ответ написан
Комментировать
Andrey_Pletenev
@Andrey_Pletenev
Pletenev.com
Штат нужно выбирать в следущих случаях:
a) Если предполагается окупаемое долгосрочное развитие и поддержка этого приложения. Т.е. вы уверены, что у вас есть или планируется регулярный бюджет на это. При этом у вас достаточно времени на набор команды либо команда уже есть.
b) Если одна из стратегических целей вашей компании - приобрести компетенции в разработке мобильных приложений.

Иначе, если денег мало и перспективы приложения туманны - фриланс.

Иначе - аутсорс.
Ответ написан
Комментировать
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Войти через центр авторизации
Похожие вопросы