@BookerDeWitt

Разработка игр в свободное время, и основная работа как front-end или 3D-Artist?

Всем привет, мне 20 лет, пол года изучаю фронт-енд разработку, налегаю на javascript и
Моя цель в долгосрочной перспективе:
Иметь источник дохода ~1000$/мес. тратя на работу как можно меньше времени, а в свободное время работать над игрой, масштаба Amnesia: The Dark Descent, SOMA и тп, на движке Unreal Engine 4. На часть денег планирую нанимать людей для помощи в разработке.

Но несколько дней назад я подумал что для разработки игр было бы много лучше работай я 3д-шником, моделлером/визуализатором/аниматором. Отправился анализировать рынок и обнаружил что в моем городе 0 вакансий в сфере 3д, на русскоязычных фриланс-биржах работы крайне мало, на upwork работа есть но мой англ. не идеален, и надеятся лишь на англоязычные биржы как-то ненадежно, к тому же мои пол года работы обесценятся.

Собственно вопрос в том действительно ли все так плохо для 3д-шников? Трудно найти заказы/удаленную работу, средненькие зарплаты? Быть может я не там посмотрел?

Интересно так же мнение людей которые помимо основной работы над играми работают, хватает ли вам времени на разработку игр, что вы вообще думаете о моей ситуации, быть может лучше подучить чуток 3д и идти "вариться" в инди разработку за гроши, надеясь в будущем реализовать свои идеи?

ВАЖНО интересуют, в первую очередь, обьективные "охлажденные" ответы, оно то понятно что есть и дворники зарабатывающие много денег, но меня интересует более приземленная информация на которую я могу опираться делая выводы.
  • Вопрос задан
  • 1404 просмотра
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 3
xmoonlight
@xmoonlight
https://sitecoder.blogspot.com
В любом паблик-двигле есть магазины ассетов где уже присутствуют 3D-моделлеры (студии или одиночки).
В крупных компаниях - деньги и штат.

Варианта 2:
1. Создавать одному игру, используя свои навыки в 3D-моделировании или покупать/заказывать готовые ассеты. Затем продавать в крупных маркетах готовый игровой продукт.
2. Устраиваться в крупную и известную компанию 3D-моделлером на хорошую зарплату, которая выпускает игры A-класса и выше.
Ответ написан
devalone
@devalone
̻̻̻̻̻̻̻̻̻̻̻̻̻̻̻̻̻̻̻̻̻̻̻̻̻̻̻̻̻̻̻̻̻̻̻̻̻̻̻̻̻̻̻̻̻̻̻̻̻̻
Если есть сильное желание создавать игры, я бы посоветовал всё таки найти ту работу, которая даст вам опыт в создании игр. Ну либо ту, где не будет большой нагрузки, будет оставаться свободное время и будет хватать денег на жизнь. Ну и конечно хорошо было бы найти команду единомышленников, таких же людей, которые очень сильно хотят создавать игры и что-то умеют.
Ответ написан
AgentProvocateur
@AgentProvocateur
По 3D-моделированию:

1. Всё, что можно было смоделить, уже смоделили по 300 раз за последние 20 лет. И всё это продается на стоках за копейки, либо лежит в свободном доступе сотнями тысяч экземпляров. Моделлеры стульчиков/машинок/пистолетиков/домиков если и востребованы, то по цене не сильно превышающей закупку на стоках.
2. На фрилансе за моделирование платят сущие копейки, даже рассматривать не стоит.
3. Реально востребованы и хорошо оплачиваемы:
  • профессионалы по реалистичной визуализации (но с большим опытом, обширным портфолио и в офисы застройщиков, рекламных компаний, мебельщиков и т.д.);
  • специалисты по компьютерной графике, VFX и т.д., владеющие Houdini и пр. (также с опытом, портфолио, и рынок спецэффектов крайне ограничен);
  • художники-скульпторы, творческие профи, которые могут из головы нарисовать эскиз какого-нибудь персонажа и заскульптить его high-poly модель в zbrush, к примеру (что сложнее, чем лепить из глины, и требует годы практики).

4. Навыки 3D-моделирования и визуализации сегодня обязательны даже для менеджеров по продажам мебели за 25к руб.
5. Само по себе 3D-моделирование/визуализация в реальном секторе не приносит работодателю/заказчику конкретной коммерческой выгоды и для большинства является просто "бонусной картинкой". Оплата соответствует восприятию.
действительно ли все так плохо для 3д-шников? Трудно найти заказы/удаленную работу, средненькие зарплаты?

Для тех, кто лезет в 3D за деньгами - да, однозначно всё плохо. Те же "голодные художники", кто занимается этим годами по фану, кого прёт от этого, кто создаёт что-то новое и качественное, публикует "аварды" - их замечают и предлагают неплохие условия. Спрос потому и не виден, что по вакансиям искать талантов - гиблое дело.
в свободное время работать над игрой, масштаба Amnesia: The Dark Descent, SOMA и тп

Игры такого масштаба создаются большими командами, годами (та же SOMA делалась более 5 лет) и на внушительных бюджетах. Сними розовые очки как можно скорее, не создашь ты в свободное от работы время такого масштаба на "сэкономленное с обедов".
Иметь источник дохода ~1000$/мес. тратя на работу как можно меньше времени

Опять же, спустись на землю, иначе суровая реальность об эту землю шваркнет лицом и с высоты.
По фронтенду:
получится ли сделать так чтобы фронт-енд работа меня сильно не нагружала принося нормальные деньги, понятно что не сразу но может года через 2 работы

Полноценное освоение js-стека, наработка портфолио, устройство и отработка джуниором - от 3 лет. У кого-то меньше, у кого-то больше, но в среднем по больнице до 3 лет реального опыта разработки - это не разработчик, а скорее js-monkey. После 3 лет уже можно при определенном старании рассчитывать на должность миддла, либо двигаться на upwork/удаленку (да, тут английский) и рассчитывать на "от 1000$/мес."....вот только при относительно полной занятости (а не левой задней пару часов в день в удобное время), с попытками в свободное время наверстать стремительно устаревающие навыки и знания в мире js.

По известной теории, чтобы стать полноценным уверенным специалистом в каком-то одном (!) деле, нужно затратить на реальную практику в нём 10 000 часов (~5 лет, если с утра и до вечера, без учета времени на обучение). Без этого ты не состоишься ни финансово, ни профессионально ни в web-разработке, ни в геймдеве, ни в компьютерной графике. Возможно, есть уникумы, которые могут засесть в аскезу/ноулайф и за 5 лет стать спецом в 2 разных областях сразу, но:
  • вряд ли ты из них;
  • а жить то когда? и зачем оно всё?;
  • если не жить и уходить в ноулайф, то и деньги не нужны, следовательно, фронтенд можно отбрасывать и ботать то, что приносит кайф.
меня интересует более приземленная информация на которую я могу опираться делая выводы

Разберись лучше в себе, своих целях и приоритетах. Пока вижу кашу в голове с юношеским максимализмом и стремлением заработать все деньги мира, вклиниться во все горячие движухи, замутить в одну каску мега-проекты, и чтобы это всё еще по кайфу было и желательно в пределах 2-3 лет.

В геймдеве крутятся приличные бабки, но это очень узкая сфера (в 90% регионов СНГ даже нет смысла искать спрос) и там не нужны залетные пацаны, которые полдня сайтики за еду клепают, а после обеда забегают по фану игры поделать.
Ответ написан
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Войти через центр авторизации
Похожие вопросы