Организация voip\SIP для небольшого офиса

Прочитав большинство статеек на хабре про sip и организацию его дома\в офисе, понял много чего, но всё же целостной картины по практическому решению так и не смог составить как и не смог найти готового решения под нужды компании.

Оговорюсь, Раньше не работал с решениями подобного рода вообще.

Возникла срочная необходимость в организации примерно такой схемы для офиса (маленький офис, 3-4 работника, 3 телефона, 1 факсимильный аппарат).

Выделенного интернета нет, есть yota с хорошим качеством приёма.
Аналоговой телефонной линии нет.
Описываю схему-минимум.

Необходим один постоянный московский номер, и 4 (максимально, по началу 2 — менеджер и факс) внутренних.
А дальше схема стандартна для маленькой конторки, но опишу.
Звонят на городской номер. Если знают добавочный — попадают на конкретного менеджера, или на факс-автомат. Если не знают — попадают на свободного менеджера.
Вообще, многоканальность не так обязательна, звонков будет совсем не много, так что если это сильно усложняет процесс, то можно и выкинуть.

Далее, исходящие звонки: происходят также через через sip (sipnet, нет? Почитал-почитал, вроде есть аналоги, но не знаю как там, если есть возможность пояснить, очень был бы благодарен). То сути из требований — возможность канала передавать факсы (я думаю, она везде есть, но не уверен на 100 процентов), да хорошие тарифы внутри России.

В общем всё просто и обыденно.

Если у Вас будет возможность дать хоть какие-либо комментарии, которые мне могут помочь разобраться, я бы был очень рад.

ПС Я с линукосм не сильно дружу. Но по манулаке разберусь как делать безусловно, главное понимать общую схему.
Нам нужно насколько можно более простое, настраиваемое и по возможности дешевое решение. Возможно, всё это можно организовать на подобии такой штуковины? www.yota.ru/ru/devices/centers/router/ Только настроек нужно больше, нужна возможность звонков внутри офиса и т.д…

Что первое пришло в голову при чтении всего из habrahabr.ru/blogs/voip/, это

1. Купить обычный комп под сервак. Или же какое другое оборудование, которое его заменит? Основной пункт, от которого и надо плясать) Основной вопрос именно тут.
2. Купить (???) дополнительное оборудование.
3. Выбрать услугу выделенного московского номера у одного из провайдеров (ЦНТ gobaza.ru/price/Start-viz/untitled.php? Или тот же сипнет customer.sipnet.ru/cabinet/do_premium?
4. Поставить что — то типа Yate или более монструозного Asterisk? Настроить под провайдера sip.
5. Купить обычные недорогие аналоговые телефоны для сотрудников. Софтовые телефоны использовать пока не собираемся, предпочтительнее обычные телефоны. Или же надо voip? Поставить аналоговый факс.


Заранее спасибо за любую информацию, которая может помочь мне в решении этого. Просто хоть ссылочку, я разберусь.
Спасибо заранее :)
  • Вопрос задан
  • 17781 просмотр
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 10
@stankiewicz
Да, yota бывает не очень стабильна для VoIP: появляются лаги или эхо. Может и покатит, но это надо тестировать, ибо много условий.
Быстро попробовать можно, например, на АТС Virtual Office Tools - там SIPы подключаются бесплатно и есть даже виртуальный факс, плюс куча полезных примочек. Вместо телефонов можно использовать и самую простую IP-гарнитуру по 100 руб/кг на ali :)
Ответ написан
shadowalone
@shadowalone
Самый простой софтовый вариант all-in-one — www.askozia.com/
Как и писали Выше, можно и на железных шлюзах… НО… самый главный затык это Ваш нет — задержки будут просто ужасными, пользоваться будет практически не возможно. С такой связью, выкиньте эту идею из головы.
Ответ написан
@EvilX
1. Для ваших нужд сервер мощный не нужен.
2. Дополнительного оборудование: только железные voip-телефоны. Например Linksys. Это удобнее, чем soft-phones.
3. Это на ваш вкус.
4. Я бы порекомендовал воспользоваться решением всё-в-одном. Например Elastix. Очень удобное решение для быстрого запуска IP-PBX за 5 копеек. Там же удобный интерфейс для управления IVR (это голосовое меню) и т.п.
5. В пункте два расписал. С факсом сложнее. Для факса вам понадобится шлюз с поддержкой t38. Можно взять тот же Linksys однопортовый или Addpak (тыщи их всяких разных). Что будет, то и пробуйте. Правда, работа не гарантируется.

Пару лет назад мне на тест попадалась железка небольшая, внутри которой уже был Астериск с web-интерфейсом. Имела она 8 внутренних аналоговых портов и 2 порта для внешних линий, и могла ещё держать 16 voip клиентов. Конечно, подключение к внешнему SIP-провайдеру тоже было. Только вот уже не могу вспомнить, как эта железка называлась. Братья китайцы постарались такое сделать.
Ответ написан
@Maksimkk
Как уже писали, самый простой вариант - виртуальная АТС. Ставить собственный SIP сервер для 3-х человек, да еще на беспроводном канале - не лучшая и дорогая затея. Благо сейчас виртуальных АТС, даже бесплатных - куча, например Цифровой Офис. По SIP клиентам - мне нравится вариант на смартфоне. Например, поступает звонок - если ваш менеджер в офисе на хорошем WiFi просто отвечает в SIP клиенте. Если на YOTA/4G с хорошим сигналом - тоже можно ответить. Если в дороге или не понятно где - жмет отбой и вызов тут же приходит, но уже по мобильной связи. Да, это переадресация за которую нужно платить, но качество связи будет приемлемым. А для небольшого офиса со средней нагрузкой на телефон - еще и не накладно. Зато достигается полная мобильность при нулевых начальных затратах и небольшой месячной платой за трафик (считаем что смартфон на андроиде уже есть :).
Ну а для гарантированного качества связи нужен проводной интернет, грамотно настроенный маршрутизатор с приоритезацией трафика и аппаратные телефоны.
Ответ написан
opium
@opium
Просто люблю качественно работать
Могу сказать сразу что с ётой качество связи у вас будет не айс и задумка не стоит свеч, попробуйте поискать услуги мобильного офиса у опсосов, хотя бы возможность звонить и принимать нормально звонки.
Ответ написан
@EvilX
А. Пропустил пункт про качества канала. Фиговая идея.
Ответ написан
al1k
@al1k
Сижу, никого не трогаю, починяю сервера.
Вообще для вашей задачи достаточно Dlink DVG-5004s. Прям впритык. Если количество сотрудников будет расти — то 5008s.
Но в текущем вашем варианте есть 2 проблемы. Канал — слишком большие задержки. Факс. Не дружат они с voip-ом…
Ответ написан
@reagent
Думаю, что Вам дешевле будет воспользоваться услугами виртуального pbx.
При этом Вам не нужно будет покупать ничего, можно принимать звонки на софтфоны, факсы тоже.
Могу посоветовать, несколько сервисов, обращайтесь.
Ответ написан
@oljas
Попробуйте позвонить хоть куда-нибудь через ёту, если задержки ёты для вас приемлимы ставьте trixbox, там все просто. Скринкастов уйма. И факсы из коробки работают.
Ответ написан
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Войти через центр авторизации
Похожие вопросы