@kot-samolet

Кто писал свою CMS?

Можно задать вам несколько вопросов:
1) Какой системой вдохновлялись или брали за образец?
2) Писали ли к ней инсталятор или предполагался другой способ установки?
3) Какой использовали визуальный редактор для админки? Один из 2 известных, что-то другое, или свой?
4) Была ли у неё какая-то специализация - магазины, визитки, лендинги, что-то ещё?
5) Разделяли ли ядро и дополнительные модули?
6) Предусматривалась ли какая-то система шаблонов? (юзали ли шаблонизатор или на php)?
Ну и если есть ссылки на репозитории кидайте кому не стыдно показать если в открытом доступе у вас.
  • Вопрос задан
  • 3512 просмотров
Сложность: —
Решения вопроса 16
  • Epsiloncool
    @Epsiloncool
    Программер, веб-девелопер, гейм-девелопер
    Да, писал на базе PHP. Основной идеей была модульность и автоматическое отслеживание изменений.

    1) Какой системой вдохновлялись или брали за образец?

    Никакой, считал все остальные CMS "недосистемами", недостойными подражания.

    2) Писали ли к ней инсталятор или предполагался другой способ установки?

    Нет, предполагалось, что это PHP скрипт, который начинает работать сразу после установки.

    3) Какой использовали визуальный редактор для админки? Один из 2 известных, что-то другое, или свой?

    Сперва хотел написать свой собственный, потом понял, что не напишу конкурентноспособный до конца своей жизни и использовал TinyMCE.

    4) Была ли у неё какая-то специализация - магазины, визитки, лендинги, что-то ещё?

    Нет, модульность подразумевала полную универсальность.

    5) Разделяли ли ядро и дополнительные модули?

    Да, ядро было небольшим, весь функционал был (предполагался) в модулях.

    6) Предусматривалась ли какая-то система шаблонов? (юзали ли шаблонизатор или на php)?

    Да, в качестве шаблонизатора для страниц можно было использовать plain-php или smarty-шаблонизацию.

    - Ну и если есть ссылки на репозитории кидайте кому не стыдно показать если в открытом доступе у вас.

    Нет таких ссылок. На самом деле довольно большой продукт - моя собственная CMS (который я делал 4 года) был банально смыт в унитаз, а 8 сайтов, сделанные на его базе были переделаны под другую популярную CMS и ничего от этого не потеряли, а даже приобрели.

    Постфактум выяснилось, что желание разработать "свою собственную CMS" было вызвано нежеланием разбираться с уже существующими популярнейшими CMS общего назначения, а также ощущение себя "пупом земли", умнее, чем сотни и тысячи других людей.

    Нужно было просто посмотреть существующие CMS и использовать одну из них. Жаль потерянных лет.
    Ответ написан
  • 1) Скорее наоборот, смотрел на минусы других и пытался не повторить их.
    2) Консоль и графическая установка.
    3) Не привязывался к конкретному редактору, но по умолчанию шёл summernote.
    4) Нет, специализация должна определяться пользователем.
    5) Да, есть фреймфорк (laravel), Ядро (Platform) содержащее основу и сама CMS
    6) По умолчанию в выбранном фреймворке уже был шаблонизатор (blade), но его использование оставалось на усмотрение пользователя, так же можно поставить свой (twig,smarty, etc)

    Дока
    Репозиторий
    Ответ написан
  • @karminski
    Разработчик CRM/ERP систем
    1) Было строгое ТЗ
    2) Нет
    3) Никаких WYSIWYG-редакторов. Чистый HTML.
    4) Больше похоже на CRM/ERP-системы
    5) Да, каждый модуль отвечал за свою задачу
    6) Сначала использовали TWIG, потом отказались от него. Причин было много, сложно всё написать. Сейчас обычный PHP.
    Ответ написан
  • basili4
    @basili4
    Программист
    Участвовал в проекте который подразумевал написание своей CMS. Когда я туда пришел стал влиять на принятие решений. В оконцовке отказались от собственной CMS взяли Yii 1 и решали все задачи бизнеса без жжения в районе спины.
    Ответ написан
  • 1) WP
    2) Нет
    3) Визуальных не было ( но был ace, потом перешел на codemirror, для верстальщиков)
    4) Для статей (с доп. функционалом)
    5) Один модуль для конкретного функционала.
    6) Yii2?
    Ответ написан
  • AlexMaxTM
    @AlexMaxTM
    1. Ни одна не подходила под задачу на 100%, потому пришлось отбросить другие CMS, использовались только фреймворки (php, css).
    2. Нет, просто копировались файлы.
    3. CKEditor (заказчик не хотел возиться с тегами html)
    4. Магазин, единый движок для десятков доменов (городов) с возможностью настройки товаров, цен, акций, скидок, складов в разных городах.
    5. Само собой, там было важное условие, что постоянно что-то будет добавляться, потому модульность была заложена изначально.
    6. нет, чистый php.
    В резпозиторий не выкладывал, все права принадлежат заказчику, без права публикации.
    Ответ написан
  • zoonman
    @zoonman
    Разработчик проекта LinuxQuestions.RU
    Была когда-то попытка написать свою CMS. Молодой был, зеленый. Дало много опыта и понимания, что и как работает.
    1. Написание происходило без особо влияния чужих систем и идеи брались из головы.
    2. Файлы выкладывались на сервер, далее прописывался коннект к базе и потом запускался скрипт, который создавал структуры данных.
    3. Использовался TinyMCE.
    4. Не было особой специализации, но были написаны модули каталога, новостей, видеообработки.
    5. Да, было ядро и отдельные модули. Но все было жестко связано, не было динамического связывания. Сейчас бы сделал все иначе.
    6. В качестве шаблонизатора использовался Smarty.
    Репы пока нет, из работающих сайтов можете посмотреть на progimp.ru - там было достаточно большое коммьюнити в свое время.
    Ответ написан
  • @svetlika
    1) Предыдущая версия CMS
    2) Пока еще нет, но есть механизм обновлений
    3) TinyMCE для контента, CodeMirror для кода (в предыдущих версиях EditArea)
    4) Каталоги произведений искусства, но, в принципе, можно любой сложности сайт сделать
    5) Да, в процессе деления
    6) Очень условно, само понятие шаблона в системе есть, это обычный php-код
    Ответ написан
  • ThunderCat
    @ThunderCat
    {PHP, MySql, HTML, JS, CSS} developer
    ну, как бы практически каждый веб проект в итоге цмс, не?
    пишу на пыхе, основа зендовский покоцанный движок.
    Админка каждый раз разная, под задачи, ибо у сайта букинга и интернет магазина разве что админка для статичных страниц одинаковая. Так как фреймворк, модульность уже заложена.
    Ответ написан
  • 1) Никакой, все шишки набивал сам :) Зато появилось потом понимание, почему нужны те или иные шаблоны проектирования.
    2) Система была для использования внутри компании, а сейчас - для личных нужд, так что без инсталлятора.
    3) Ранее RedactorJS, сейчас QuillJS.
    4) Специализация варьировалась в зависимости от типа сайта. Для 90% типовых админок в ней не надо было кодить - структура данных и разделов админки описывалась в XML-файлах.
    5) Разумеется.
    6) Лучшим выбором оказался Smarty. Да, он несколько уступает по скорости Twig, но значительно выигрывает в читаемости шаблонов, и как по мне - в простоте и функциональности тоже. Шаблоны на чистом PHP в большинстве случаев - неправильный подход. Просто сравните:
    <?=func3(func2(func1($var)))?>
    
    {$var|func1|func2|func3}
    Ответ написан
  • Stalker_RED
    @Stalker_RED
    .
    Если мы говорим про первую CMS то
    1 нет, в основе symfony1
    2 не писал
    3 FCK
    4 нет, ближе всего к магазину, но не то
    5 да
    6 нет

    Потом были еще и еще, у каждого проекта свои требования.
    Ответ написан
  • Ptolemy_master
    @Ptolemy_master
    Хотя наша CMS написана не на PHP, все же отвечу.
    1) Никакой, руководствуемся собственной фантазией и видением продукта.
    2) Нет, все онлайн
    3) Свое, но у нас пока все просто.
    4) Да! Системя для создания сообществ. Не соцсетей, не форумов, а сообществ.
    5) Пока нет, но в планах такое есть.
    6) Используем ejs
    Посмотреть (не кода, а реализации) можно на ptolemy.cc, но пока там только заглушка. Планируем выпуск первой версии через 2-3 недели, основной сайт тоже работает на том же движке, что и все сайты, создаваемые пользователями.
    Ответ написан
  • sayber
    @sayber
    HL++ in booking
    Сразу оговорюсь - если что то пишется то фронт отдельно бег отдельно, общение по API.
    Если все вместе, то такое дерьмо даже близко не возьму в руки.

    1) Писали с нуля под нужды бизнеса, букинг направления.
    2) Установка из докера одной командой, инсталлер это 90е начало нулевых
    3) Готовые пакеты для angular2 + свои доработки
    4) hotelbook.ru и др.
    5) Вы опять смотрите в торону дерьмовых топовых систем. Нет конечно. Есть архитектурные решение в частности DDD
    6) Как я уже сказал, фронт отдельным проектом (можно шкуры менять как хочется), бек отдельно. Для реализации сообщений и др. вещей, где шаблон в PHP необходим (а это редкость), используется twig.

    Ссылка на репу вам толку не даст, системы закрыты от чужих глаз.

    P.S.
    Вы не верно задали вопрос.
    Стоило уточнить - Писали ли вы OpenSource CMS и др. системы для общего пользования.

    Вопрос вам kot-samolet: Для чего вы интересуетесь данными вопросами ?
    Если хотите для себя реализовать CMS, то это пустая трата сил и времени.
    Лучше зайти немного с другой стороны.
    Ответ написан
  • artygrand
    @artygrand
    Прогер, кодер, писатель кода
    Много раз переписывал одну cms разными способами. Если взять последнюю версию (в разработке), то
    1) Все подряд из популярных многоцелевых движков изучил и взял лучшее.
    2) И инсталятор, и композер.
    3) ckeditor.
    4) Небольшие сайты с любым наполнением и функционалом.
    5) Только так и больше никак
    6) Так где именно шкурка всего сайта, свой шаблонизатор написал, для удобства натягивания. в админке старый бодрый php

    версия в разработке
    стабильная версия без некоторых фич выше.
    Ответ написан
  • Решили сварганить сайт для ТСЖ, но так получилось, что делать его пришлось мне в одну харю и в fullstack C# MVC JS+AngularJS + CSS. Все это без аналитика и тестера. Фактически результатом работы стала неплохая база под CMS.
    Полноценной CMS ее не назовешь. Работа велась почти два года.
    Работа, к сожалению "под ключ" не доведена, так как потеряла актуальность за время работы. Но для себя я извлек не мало опыта.
    Все большие проекты лучше делать раздельно и ТЗ надо прорабатывать действительно досканально, чтобы не править по 20 раз одно и тоже, ломая его то в одну, то в другую сторону.
    Ответ написан
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 2
  • @marsdenden
    Посмотри на MaxSiteCMS.
    Макс некоторый русофоб, однако систему наваял скоростную. Есть на гитхабе репозиторий, все в открытом виде, есть некоторое сообщество, для блогов идеальная система, но я ее уже года два пилю совсем не для блоговой тематики.
    Разобравшись с этой системой (не так сложно), можно форкать свою ветку, хотя смысла не вижу - разработка идет, поддержка есть, свое прикрутить - вообще не проблема, система работает на Codeigniter 2.x, активно юзаю jQuery, шаблонизатор lodash - получается некий свой фреймворк внутри CMS. Концепция плагинов отделяет ядро от всего навесного, шаблоны тоже можно менять. Я все свои навороты реализую именно как плагин+шаблон.
    Для верстки там свой UniCSS, компилятор SASS (раньше использовал LESS)
    Ответ написан
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Войти через TM ID
Похожие вопросы
Вакансии с Моего Круга Все вакансии
Заказы с Фрилансим Все заказы