Можно ли (и если да, то как) сконвертировать опыт фрилансера в годы работы?

Вопрос звучит слегка сумбурно, но суть такова:

В вакансиях часто пишут "требуется n лет опыта работы в качестве...". Этот же вопрос часто звучит на собеседованиях - "сколько у тебя лет опыта работы с таким-то таким-то фреймворком/технологией/etc"? Что, понятное дело, подразумевается как опыт работы фуллтайм в офисе.

А как отвечать на этот вопрос фрилансерам, чьё рабочее время было ненормировано? Допустим, я работаю разработчиком 3 года, но убеждён, что моя рабочая неделя редко превышала 20 часов непосредственного кодинга - мне делить свой опыт на 2, чтобы получить количество лет стажа? А что если пол года я работал по 60 часов в неделю, а пол года вообще не работал и так все 3 года? И стоит ли сюда включать часы, проведённые за своими собственными проектами? Я просто не знаю на самом деле, сколько часов, рабочих недель, лет в пересчёте на стандартную 40-часовую рабочую неделю я отработал за весь период своей фрилансерской деятельности + документально это нигде не фиксировано.

Нужна какая-то другая формула (доказательства) в случае, если ты работал фрилансером и жизнь натолкнула на такие вопросы. Тоесть, как формализовать опыт работы фрилансера в нормо-часы, если это вообще возможно? И если это не возможно, то получается, что мой опыт равен нулю, что вообще не является истиной. Ну и конечно же я понимаю, что на самом деле при приёме на работу как правило всё решают скиллы и количество реально сделанных проектов, желательно коммерческих, а не самоделок, но и пресловутый вопрос с годами опыта довольно часто фигурирует в вакансиях/собеседованиях и на него многим приходится отвечать.

Если тут есть HR специалисты, очень бы выручил ваш совет, как правильно поступить в такой ситуации.

Спасибо.
  • Вопрос задан
  • 2207 просмотров
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 11
VoidVolker
@VoidVolker
Dark side eye. А у нас печеньки! А у вас?