Что учить администратору баз данных?

Всем доброго времени суток!
Я - студент технической специальности. По учебе ознакомился с SQL, после чего начал его учить, знания пока базовые, но стремление выучить -большое.
Хочу в ближайшие месяцы найти работу администратора баз данных. Прошу вашего дельного совета по необходим знаниям к этой вакансии и, может кто-то знает, хорошую литературу на эту тему, или годные курсы и уроки.
Спасибо!
  • Вопрос задан
  • 6085 просмотров
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 3
Melkij
@Melkij
PostgreSQL DBA
Как человек в этом году неожиданно сменивший деятельность с senior php dev на DBA - хочу задать встречный вопрос:
а вы вообще видите вакансии на начинающего-студента-DBA? Целую одну или хотя бы даже две? Для увидевшего SQL вот только что студента и уже желающего быть DBA всего через пару месяцев? Человека, который даже не написал, какую именно СУБД ему интересно изучать до уровня DBA?

Отдельная позиция DBA в проекте - значит ни штатные системные администраторы (со стороны администрирования) ни старшие разработчики (со знанием SQL) уже не обладают достаточными познаниями в используемой СУБД. Но эта БД важна для бизнеса и ищется специалист по ней, который будет обеспечивать хорошую работу этой базы.
Несколько позиций DBA в кампании чтобы брать стажера - это очень большой проект. Эти могут себе позволить отвлекать своих специалистов от работы и вкладывать деньги в выращивание нового специалиста. Если вы чем-то сильно заинтересуете кампанию.

Я не знаю как стать DBA с нуля. Похоже DBA становятся только имея за плечами заметный опыт администрирования или разработки.

Определитесь с конкретной СУБД и прочитайте полностью её мануал. Например мануал postgresql 10 в pdf занимает свыше 3 тысяч страниц A4. На пару месяцев этого уже хватит. А это только мануал. Только по непосредственно СУБД.