@Shinnot
Freelance artist at gamedev

Нестабильный заработок на продаже арта/мерча/рукоделии за рубеж через PayPal — стоит заводить ИП?

Я дизайнер-иллюстратор, занимаюсь фрилансом по России. В свободное время люблю играть в видеоигры и рисовать по ним фанарт, веду соцсети с фанартом на английском, в следствии чего иностранцы желают купить принты/артбуки/прочий мерч с моими работами. У них это очень развито, при большом количестве читателей есть возможность на этом заработать. Открывать патреон пока не собираюсь.
В основном по миру создают магазины с мерчем по типу tictail где оплата только PayPal. У меня есть там личный счет. ИП нет.

В следствии чего, вопросы:
Нужно ли мне заводить ИП и корпоративный счет PayPal и выплачивать налоги, если магазин с товарами я буду открывать не часто (раз в 3-4 месяца, т.е. заработок будет нестабильным, сам не знаю, как часто буду открывать) и на короткий срок в несколько дней, в течении которых могут на палку переслать большую сумму. Допустим, я открою предзаказы, и за час у меня сделают заказ на, допустим, артбук, 50 человек, и сразу большая сумма улетит в мой пейпал.
Будут ли у него ко мне вопросы откуда это, могут ли меня заблочить? Будут ли проблемы если я попытаюсь вывести эту сумму на банковский счет на производство и печать мерча?

Стоит ли это создания ИП? Обязательно, если я захочу и дальше развиваться в продаже арта за границу и получать платежи от иностранцев чаще?

Прочел про paypal me вроде как для этого дела, но он, как мне кажется, дает только другой перевод на ту же палку, без решения проблем с выводом на банковский счет.
  • Вопрос задан
  • 1176 просмотров
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 5
opium
@opium
Просто люблю качественно работать
на мелких суммах проще забить как будет стабильно от 1к баксов уже стоит думать
Ответ написан
Комментировать
Pointman
@Pointman
финансовый консультант, люблю зависать в блогах