Как стать PM'ом без IT-образования?

Добрый день. Планирую стать PM'ом, базовое образование гуманитарное, опыта нет.
Столкнулась с тем, что вакансий джуниоров, ассистентов почти нет (а если есть - то в Москве). Нашла информацию, что в проектного менеджера можно вырасти из тестировщика или разработчика (первое, имхо, быстрее реализовать).

1. Действительно ли нужно нарезать такие круги или можно нивелировать отсутствие IT-базы, например, получением сертификатов, доп.образованием, как то еще?
2. В принципе, я могу устроиться сейлзом в IT-компанию, а там активный нетворкинг и чтение профильной лит-ры, но есть ли более релевантная стартовая вакансия, куда могут взять без опыта?
3. Я не студентка, 30+. Это может быть важно.

Надеюсь на вашу оценку ситуации, с волнением и уважением, Iron_Lynx.
  • Вопрос задан
  • 4994 просмотра
Решения вопроса 3
Sir_Waat
@Sir_Waat
Business Analytics, Scrum Master