Как не ошибиться в выборе дизайнера для сайтОВ?

В общем, собрали сегодня все имеющиеся задумки по направлениям деятельности, получилось, что для каждой нужен отдельный сайт. Побрейнстормили на тему "с чего начать" - оказалось, что хочется уйти от мучений с выбором концепции, своими зарисовками в части как это должно выглядеть и т.д. из разряда "знаю все сам" или спорить с дизайнерами, натыкаясь на различия в точках зрения. В итоге пришла мысль о том, что наверняка есть в сайтостроении отдельное направление деятельности, которое позволяет сформировать концепцию и ТЗ для дизайнера, к которому мы в свою очередь добавим пожелания по сервисам и подберем дизайнера на уже готовую концепцию, продуманную без конфликта интересов самого дизайнера "нравится/не нравится".

Обращаюсь к знающим: какая заявка должна быть и кому для разработки ТЗ и концепции, какие исходные данные имеет смысл собрать? Может есть хороший туториал по закупке услуг, как это делают ПМы в крупных компаниях?
  • Вопрос задан
  • 303 просмотра
Решения вопроса 1
zahmTOD
@zahmTOD
Графический дизайнер
Первый вариант:
Для начала нужен чемодан денег. Потом ищем студию из топ100, которая реализовывала похожие проекты, и идем в эту студию с чемоданом денег. Там рассказываем что и как, и через пол года у вас правильные сайты, которые, как вас убедят, вам нравятся.

Второй вариант стоит треть чемодана денег, огромного притеснения вашего ЧСВ, пачки нервов у дофига удачи.
Удача нужна для поиска опытного фрилансера. Он будет смотреть на вас, как на говно, потому как у него таких проектов за спиной около сотни. Он сам разработает все концепции, ТЗ, UX и прочее, и гарантированно создаст рабочий продукт, который по итогу вас устроит, из-за нервного истощения.

А теперь полу-шутки в сторону. Однозначного ответа нет, т.к. все упирается в продукт. Если это очередная низкоконкурентная хрень для хипстеров, то да, тут очень важен дизайн, меркетинг, другие страшные слова, и чемодан денег. На вас наварятся все паразиты рекламного рынка, с непонятным результатом для вас.
Если продукт хорош, понятен, то даже средний дизайнер сможет помочь ему, создав красивые лендинги. И не надо тратится на ТЗ-писателей и прочую хрень.

А если совсем серьезно, то лучше не надо. Продукт ваш, и вы сами должны думать и решать что для него нужно, так как лучше вас о продукте никто не знает, и никогда не узнает. Начните с составления короткого брифа по сайтам. Примеры можете поискать в сети. Потом перейдите к полному брифу. А там и до полновесного ТЗ недалеко. После чего найдете дизайнера, с ним доработаете ТЗ и получите качественные сайты.
Но если у вас есть лишний чемодан денег, и нет времени, то пункт 1. )
Ответ написан
Комментировать
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 5
Stalker_RED
@Stalker_RED
Крупные дяди заказывают сразу брендбук, там где всё подряд, от логотипов и элементов интерфейса до дизайна бейджиков, фирменных ручек и футболок. Вполне возможно, что вам целый брендбук не нужен. Можете заказывать какие-то отдельные части.
Ответ написан
@McBernar
Нет, такой деятельности нет.
Задача дизайнера — не картинки рисовать, а над продуктом работать. Но вы этого, видимо, не понимаете.
Ответ написан
opium
@opium
Просто люблю качественно работать
чтобы у вас не было конфликтов вы должны концепцию разрабатывать с дизайнером
а то получается вы сделали филькину грамоту принесли ее матерому дизайнеру, и с первой же фразы у вас начнется конфликт, когда дизайнер вам скажем, что за гавно вы мне принесли.
Ответ написан
Комментировать
kotomyava
@kotomyava
Системный администратор
Мне кажется, что самый простой и правильный критерий выбора веб дизайнера, это его ответ на вопрос, что главное в веб дизайне. Если ответ не соответствует "удобство пользователя" - проходить мимо этого художника, и дальше искать веб дизайнера.
Ответ написан
idzenski
@idzenski
Директор по развитию партнерской сети BPMx
Я бы начинал смотреть в сторону UX-дизайнеров. Да, они действительно будут с вами спорить (и очень часто — правильно).

Если вы хотите действительно крутой результат, нужно брать дизайнера полного цикла (ну, назовём его так). Расценки на такого дизайнера могут в разы превышать стоимость "обычного" дизайнера, который рисует по вашим картинкам, но конечный результат будет гораздо лучше для вашего бизнеса. Потому как UX-дизайнер знает, как работает человеческая психология, что удобно, а что нет.

Это — главный критерий.
Ответ написан
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Войти через центр авторизации
Похожие вопросы