В чем концептуальный смысл ухода с jQuery на более современные front end инструменты?

Всем привет.

В современном фронтенде я совсем новичок, хоть и занимаюсь программированием уже не первый десяток лет.
В плане фронтенда я застрял на уровне года 2012 (а может и еще раньше). То есть - jQuery - и плагины к ней. Никаких lodash, underscore и, там более, JS фреймворков/модных либ :)

Сейчас появилось время и новый проект я решил начать на Rails + Vue.js. Все красиво, все нравится, но я не понимаю (не вижу) сильного профита. Вот сильные стороны, которые я вижу (и сам же отвечаю, почему и до этого это не было проблемой).

Сразу говорю, я сравниваю не голый фронтенд на jQuery и голый фронтенд Vue.js, а именно разработку на рельсах с jQuery во фронте и разработку на рельсах с Vue.js во фронте (а не Rails API + Vue.js SPA).

- В Vue.js можно создавать свои компоненты и использовать их по много раз. Но так и в rails можно партиалы делать и так же реюзать их.
- В Vue.js у каждого компонента все в одном файле. И шаблон и данные и стили. Удобно, да, но и в прошлых проектах я разбивал стили/скрипты на отдельные мелкие файлы и не испытывал проблем открыть сразу нужный файл.
- В Vue.js (да и не только) не замусоривается глобальная область видимости. Но и в проектах на рельсах все скрипты у меня были в своих неймспейсах и в window экспортировались только те функции, которые должны быть доступны извне.
- В Vue.js есть вычисляемые выражения, но и в rails есть вью хелперы, куда все это можно засунуть.
... может еще что-то забыл, но все, что у меня возникало в голове, тут же находило аналогичный отклик "так ведь я это уже делал"

Сейчас конечно, чувствуются некоторые неудобства, например передача пропсов из рельсов в vue, невозможность использовать методы моделей в отображениях (приходится данные заранее готовить в контроллере/вью хелперах), но это все дело привычки.

Так вот. Вопрос в заголовке :)