Зачем разделяют дизайн и верстку?

Я сделал не очень много сайтов за свою практику, но уже пришёл к полному непониманию как можно разделять дизайн страниц их их верстку на разные профессии.

Все мои попытки сначала что-то нарисовать, а потом уже сверстать заканчивались полным перелапачиванием фронта уже в коде. Плюс непонятно как в отрыве от непосредственной верстки можно продумать адаптивность, ховеры и прочую динамику.

Вопрос: почему не выделяют отдельную специальность - дизайнер-верстальщик?
Как дизайнеры и верстальщики уживаются сейчас, когда эскиз-джипег отражает только 50% дизайн-идеи?

Это просто тема для размышлений, если что.
  • Вопрос задан
  • 458 просмотров
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 4
dom1n1k
@dom1n1k
Изрядная доля истины тут есть. И для небольших проектов, пожалуй, так и лучше - когда дизайнер сам же и верстает.
Почему? Потому что качество верстки намного лучше. Потому что, если я рисовал этот блок, то я точно знаю всю его внутреннюю логику: откуда у меня взялся этот размер, откуда тот, почему то выровнено в этим, как должны соотноситься кегли шрифтов, как ведут себя отступы, если контент будет другого размера или вообще отсустствовать и так далее.

Верстальщики, которые всё это сами видят и понимают... их единицы. Шанс встретить такого в реальной жизни примерно равен шансу отобедать с британской королевой.
99% верстальщиков этого не понимают. В лучшем случае он будет попиксельно снимать размеры с макета и хардкодить их в стилях магическими константами, не понимая логики. В большинстве же случаев он сделает на глазок, а плавающие на плюс-минус несколько (и хорошо если не несколько десятков) пикселей отступы его не смущают. Самое удивительное, что многие программисты на эти погрешности даже не забивают, а искренне не замечают!

Получается, что дизайнер должен к макетам написать пояснительную записку просто маниакального уровня подробности. С одной стороны это даже полезно - документация это всегд хорошо для будущих поколений. Но во-первых времени на её написание и поддержание актуальности уходит чертова прорва. А во-вторых, и это самое печальное, её все равно читают по диагонали.

Для проектов больших ситуация иная - там просто физически не получится охватить и то, и то.
Ответ написан
Sanes
@Sanes
Вопрос: почему не выделяют отдельную специальность - дизайнер-верстальщик?

Есть такая. "Универсальный солдат" называется.
Дизайн это прежде всего творчество.
Ответ написан
redview
@redview
Design. Hackintosh.
Плюс непонятно как в отрыве от непосредственной верстки можно продумать адаптивность, ховеры и прочую динамику.

Открыть principle к примеру. В АЕ можно. В codepen пару строк написать не сложно (это код конечно, но хавер написать, не весь фронт)).
Да и вообще проблем то не вижу) Я вот верстальщику просто показываю примеры анимации, время, метод и т.д., по ситуации.
Кодер и дизайнер бывают конечно хорошие и в 1-ом лице, но максимально редко, в основном это два разных типа человека, метода мышления и т.д. (на мой взгляд).
Ответ написан
neurocore
@neurocore
Программист, переставляющий камни
Наболело наверное. Но моё мнение: верстальщик должен смотреть в сторону дизайна, а дизайнер должен интересоваться вёрсткой, как это вообще устроено.
Ответ написан
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Войти через TM ID
Похожие вопросы
Blogman Оренбург
от 20 000 до 60 000 руб.
Webit Москва
До 90 000 руб.
Home Credit Bank Санкт-Петербург
от 85 000 до 100 000 руб.
21 окт. 2018, в 12:15
100000 руб./за проект
21 окт. 2018, в 09:51
12000 руб./за проект
21 окт. 2018, в 02:06
500 руб./в час