Зачем разделяют дизайн и верстку?

Я сделал не очень много сайтов за свою практику, но уже пришёл к полному непониманию как можно разделять дизайн страниц их их верстку на разные профессии.

Все мои попытки сначала что-то нарисовать, а потом уже сверстать заканчивались полным перелапачиванием фронта уже в коде. Плюс непонятно как в отрыве от непосредственной верстки можно продумать адаптивность, ховеры и прочую динамику.

Вопрос: почему не выделяют отдельную специальность - дизайнер-верстальщик?
Как дизайнеры и верстальщики уживаются сейчас, когда эскиз-джипег отражает только 50% дизайн-идеи?

Это просто тема для размышлений, если что.
  • Вопрос задан
  • 590 просмотров
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 4
dom1n1k
@dom1n1k
Изрядная доля истины тут есть. И для небольших проектов, пожалуй, так и лучше - когда дизайнер сам же и верстает.
Почему? Потому что качество верстки намного лучше. Потому что, если я рисовал этот блок, то я точно знаю всю его внутреннюю логику: откуда у меня взялся этот размер, откуда тот, почему то выровнено в этим, как должны соотноситься кегли шрифтов, как ведут себя отступы, если контент будет другого размера или вообще отсустствовать и так далее.

Верстальщики, которые всё это сами видят и понимают... их единицы. Шанс встретить такого в реальной жизни примерно равен шансу отобедать с британской королевой.
99% верстальщиков этого не понимают. В лучшем случае он будет попиксельно снимать размеры с макета и хардкодить их в стилях магическими константами, не понимая логики. В большинстве же случаев он сделает на глазок, а плавающие на плюс-минус несколько (и хорошо если не несколько десятков) пикселей отступы его не смущают. Самое удивительное, что многие программисты на эти погрешности даже не забивают, а искренне не замечают!

Получается, что дизайнер должен к макетам написать пояснительную записку просто маниакального уровня подробности. С одной стороны это даже полезно - документация это всегд хорошо для будущих поколений. Но во-первых времени на её написание и поддержание актуальности уходит чертова прорва. А во-вторых, и это самое печальное, её все равно читают по диагонали.

Для проектов больших ситуация иная - там просто физически не получится охватить и то, и то.
Ответ написан
Комментировать
Sanes
@Sanes
Вопрос: почему не выделяют отдельную специальность - дизайнер-верстальщик?

Есть такая. "Универсальный солдат" называется.
Дизайн это прежде всего творчество.
Ответ написан
redview
@redview
Design. Hackintosh.
Плюс непонятно как в отрыве от непосредственной верстки можно продумать адаптивность, ховеры и прочую динамику.

Открыть principle к примеру. В АЕ можно. В codepen пару строк написать не сложно (это код конечно, но хавер написать, не весь фронт)).
Да и вообще проблем то не вижу) Я вот верстальщику просто показываю примеры анимации, время, метод и т.д., по ситуации.
Кодер и дизайнер бывают конечно хорошие и в 1-ом лице, но максимально редко, в основном это два разных типа человека, метода мышления и т.д. (на мой взгляд).
Ответ написан
Комментировать
neurocore
@neurocore
Программист, переставляющий камни
Наболело наверное. Но моё мнение: верстальщик должен смотреть в сторону дизайна, а дизайнер должен интересоваться вёрсткой, как это вообще устроено.
Ответ написан
Комментировать
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Войти через центр авторизации
Похожие вопросы