@superdru

Может кто-нибудь оценить код клиент-серверного чата, основанного на tcp/ip?

Сервер - https://github.com/SuperDru/TcpChatServer.git
Клиент - https://github.com/SuperDru/TcpChatClient.git
Учу с#, довольно сложно самому понять, что именно я делаю не так и не охото писать следующий проект, совершая одни и те же ошибки, не подозревая об этом, поэтому буду благодарен за любые конструктивные замечания по коду.
  • Вопрос задан
  • 261 просмотр
Решения вопроса 1
AlexanderYudakov
@AlexanderYudakov
C#, 1С, Android, TypeScript
Говорить о клиент-серверных приложениях можно долго. Остановлюсь только на одном аспекте: как сделать так, чтобы этот сервер не лег.

Решения, которые у вас применены, вполне будут работать при нагрузке в 1 человека (поскольку одновременно в двух окнах мы кнопки нажимать не можем), но уже 2-3 человека смогут легко положить сервак, если начнут часто отправлять сообщения.

В связи с этим несколько пожеланий:

1. Отсутствует перехват исключения при подключении нового клиента:

В цикле ожидания подключений мы выполняем вызов AcceptTcpClient():

ServerClient client = new ServerClient(server.AcceptTcpClient());


При этом легко можем получить сетевое исключение, связанное с невозможностью подключения отдельного клиента. И наш сервер ляжет. Из-за одного единственного неудачного подключения клиента (может у него инет отвалился). А сервер должен продолжать работать. Для этого вызов AcceptTcpClient() имеет смысл завернуть в try-catch, логировать исключение и продолжить работу.

try
{
    ServerClient client = new ServerClient(server.AcceptTcpClient());
    // ...
}
catch (Exception e) when (server.Active)
{
    // Логируем исключение и продолжаем работу
    // (если сервер не остановлен).
}


2. Нужно добавить блокировку при использовании общих данных из разных потоков

Статическое поле Server.clients используется из разных потоков.

Получается, если два запроса придут одновременно, мы можем получить ситуацию, когда в разных потоках могут одновременно вызываться:

clients.Add()
clients.ForEach()
clients.TrueForAll()
clients.Remove()


На практике это приведет, в лучшем случае, к лишним исключениям, которые нам будет выбрасывать стандартная библиотека. А в худшем случае, если вызвать одновременно clients.Add и clients.Remove из разных потоков, — данные этого списка будут разрушены.

Чтобы подобного не произошло, имеет смысл при ЛЮБОМ доступе к полю clients использовать блокировку.

Например, так:

public static class Server
{
    public static object State = new object();

    public static void Listen(string ip)
    {
        //...
        // Кстати, цикл имеет смысл прервать, если сервер будет остановлен через Stop()
        while (server.Active)
        {
            //...
            lock(State)
            {
                clients.Add(client);
            }
        }
    }
}

public class ServerClient
{
    private void RemoveUser()
    {
        lock(Server.State)
        {
            Server.clients.Remove(this);
            Server.users = Server.users.Replace(name + "\n", "");
        }
    }
}


В этом случае, если один поток начал что-то делать внутри "lock(State)", другой на входе в эту блокировку будет ждать, пока первый не закончит свою работу.

Если нам нужно работать сразу с несколькими разделяемыми ресурсами, например, "clients" и "users", эту работу имеет смысл поместить в единый блок lock(State) — см. пример выше.

Как минимум, поле "clients" еще используется в Server.BroadcastMessage(), Server.isUniqueName(), ServerClient.AddUser(). Там тоже следует использовать блокировку.

3. Отсутствует перехват возможного исключения при отправке сообщения клиенту

В методе ServerClient.SendMessage() при вызове:
await stream.WriteAsync()

— запросто может произойти исключение из-за дефекта связи. В этом случае наш сервер ляжет. Чтобы этого не произошло, поступаем также, как в StartReceiving() — заворачиваем в try-catch.

А вообще — для учебного проекта вполне прилично. Вы продемонстрировали способность решения сложных задач простыми способами с минимальным количеством кода. Это очень пригодится в карьере.
Ответ написан
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 1
athacker
@athacker
Вы, должно быть, шутите. В рамках вопроса на тостере предложить изучать код чужого проекта?
Ответ написан
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Войти через центр авторизации
Похожие вопросы