Где искать источник проблем в сети (voip)?

добрый день
оборудование:
сервер asterisk, далее свитч, к нему подключены клиенты (один сегмент сети), а также идет кабель в другое здание. там стоят два tplink TL-SF1024D, к которым подключены клиенты (второй сегмент).
физически сеть для телефонии - отдельная.
аппараты grandstream gxp1610.

внезапно начались проблемы во втором сегменте:
поднимаешь трубку - не сразу появляется сигнал готовности (и индикатор на телефоне соответственно не сразу загорается).
приходит звонок, отвечаешь - не сразу происходит соединение каналов (задержка 1-5секунд). при этом продолжает моргать индикатор вызова на телефоне пока не произойдет соединение.
во время разговора просто может пропасть звук.
после набора номера длительное ожидание начала вызова.

всё это абсолютно спорадически проявляется.
данная проблема уже проявлялась в прошлом году. решилось заменой кабеля между сегментами. в дампы сейчас не смотрел. в прошлом году - никакого криминала там найдено не было.
предположений много, но в какую сторону копать пока мне не ясно, прошу совета, с чего начать, на что делать ставку. в первом сегменте проблем нет.
  • Вопрос задан
  • 161 просмотр
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 1
@Dvlbug
Обычный сисадмин
Если настройки одинаковые на обоих сегментах, то проверить связь между зданиями еще раз. Смотреть ошибки на порту.
Ответ написан
Комментировать
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Войти через центр авторизации
Похожие вопросы