Какие проблемы решает качественный дизайн сайта?

Сейчас читаю книжку по продажам и там есть задание: «Напишите 10–15 выгод на языке потребителя, которые получит клиент от вашего продукта». Нужно написать конкретные проблемы которые решает продукт и конкретные (понятные заказчику) выгоды которые он получит от моего продукта.
В качестве продукта у нас дизайн сайтов, лендингов, приложений.
Вот что у меня получилось:
1. Увеличение продаж
2. Привлечение внимания
3. Большая конкурентоспособность/отстройка от конкурентов
4. Больше клиентов (с мобильных устройств) благодаря адаптивному дизайну

Что ещё можно добавить? Чего хотят люди заказывая дизайн сайта/приложения? Как описать свои услуги (и выгоды от них), чтобы потенциальный клиент принял решение заказать дизайн?
Так же, можете оставить ссылки на хорошие материалы по теме (статьи, книги, видео). В гугле ничего внятного не нашел.
Всем спасибо за ответы!
  • Вопрос задан
  • 1656 просмотров
Решения вопроса 1
@Insayt
Ну тут надо уточнить, что дизайн сайтов/приложений не является продуктом. Это услуга.
"Картошка" - это продукт. "Доставка картошки" - это услуга. Вы предоставляете услуги, соответственно ставить вопросы надо исходя из понимая этого.

Бизнес выбирает поставщика услуг по нескольким пунктам:
  1. Доступность - важно что бы было легко вас найти.
  2. Понимание проблем клиента - важно что бы поставщик услуг четко понимал как его деятельность скажется на нашем бизнесе.
  3. Скорость реакции сотрудников и их вежливость - тут думаю все понятно, если на email отвечают неделями и на от*бись, то такой поставщик услуг не получит заказ.


В контексте вашего вопроса речь идёт о "Понимании проблем клиента".
И тут важнее не написать большой список, а выбрать конкретный пункт и давить на него. Объясню:

1. Увеличение продаж - на этот пункт вы влияете очень косвенно (ниже объясню почему). Потребитель больше будет смотреть на цену и скорость доставки, чем на форму кнопочки "Перейти в корзину".
2. Привлечение внимания - это тоже не ваша работа. Привлекают внимание маркетологи. Клиент даст рекламу в директ, и она будет привлекать внимание. Если вы занимаетесь дизайном рекламных баннеров, то тогда можно говорить о привлечении внимания, но в контексте вашей деятельности вы привлечением внимания к продукту/услуге заказчика не занимаетесь.
3. Большая конкурентоспособность/отстройка от конкурентов - это тоже не про вас. Конкурентоспособность никак не соотносится с визуальной составляющей. Вы можете сделать идеальную упаковку для пиццы, но если её везут 3 часа, то никакой конкурентоспособности быть не может.
Отстройка от конкурентов - это тоже не про вас. Немного погуглите про то что такое "отстройка от конкурентов", и поймете это. Отстраиваются на уровне позиционирования и бизнес процессов. Например вы открыли магазин продуктов возле дома. Через пол года рядом открывается пятерочка. Вы начинаете проседать по доходам, потому что пятерка дает лучшую выходную цену для клиента, и тогда вы решаете отстроится от конкурента, убираете весь ассортимент и становитесь магазином "Колбасы от Васи". И расставляете на прилавке 1 вид продукта, но в широком ассортименте, который пятерочка никак не может себе позволить, потому что им не выгодно иметь широкий ассортимент одной товарной позиции. Вот это и есть отстройка.

А теперь к важному. Продавайте "Повышение конверсии". И только это.
Бизнес делает рекламу, тратит на это деньги, и тут появляетесь вы и говорите, мы можем сделать новый дизайн вашего сайта, уменьшить "боль" потребителя от использования, что повысит вашу конверсию на N процентов + увеличит кол-во повторных заказов от существующих клиентов. Повышение конверсии даст большую эффективность вашим рекламным затратам, потому что вы можете потратить 100500 миллионов денег, но если вся реклама будет вести на непродуманный, некрасивый и абсолютно неюзабельный лендинг - ваши деньги вылетят в трубу. Такая постановка вопроса будет очень понятна любому бизнесу.

Так что вывод - переимуйте абстрактный пункт "Увеличение продаж" в более конкретный "Увеличение конверсии", и продавайте его.
Ответ написан
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 9
nki
@nki
Автоматизация бизнес-процессов.
Основная решаемая задача - пропитание дизайнера.
Ответ написан
vilka_2009
@vilka_2009
Верстаю
Я думаю ты вообще не с той колокольни смотришь на ситуацию. Проблема любого начинающего менеджера-продажника в том, что он думает, что продать можно только тогда, когда предлагаешь человеку то, что он купил бы. А ты попробуй продать то, что понравилось бы людям, посетителям сайта. Представь себя целевой аудиторией.
1) Спроси себя, как ты относишься к сайтам, особенно данной тематики? Цепляет ли тебя сайт, если у него качественный продуманный дизайн? Сравни с другими "некачественными". Отсюда ты почерпнешь какие проблемы можно решить дизайном.
2) Дальше спроси себя, если у сайта будет хороший дизайн, как бы ты им пользовался? Как часто заходил бы? Как долго на нем был бы? И т.п. Отсюда ты почерпнешь выгоды.
3) Если тебе плевать на дизайн сайтов, то забей на него и иди продавать то, что тебе нравится.
Ответ написан
webinar
@webinar
Учим yii2: https://youtu.be/-WRMlGHLgRg
Привлечение внимания

Это про наружную рекламу, про баннеры, но никак не про сайт. Вот формирование снипетов для поисковой выдачи - можно считать привлечением внимания. А к дизайну это каким боком? Человек уже на сайте. Он уже где-то кликнул, по тому что привлекло его внимание. Уже на сайте.
Больше клиентов (с мобильных устройств) благодаря адаптивному дизайну

Тут вообще мимо. Меньший показатель отказов - допускаю. Но опять таки - "адаптивный дизайн" это вопрос верстки, при чем тут дизайн?

А теперь как реально выглядит ответ на вопрос:
Какие проблемы решает качественный дизайн сайта?

- иммидж
- снижение кол-ва отказов
- увеличение конверсии
остальные 15 пунктов, так или иначе будут просто следствием из этих трех.
Ответ написан
Sanes
@Sanes
Народные поговорки не на пустом месте берутся.
  • Встречают по одежке ...
  • Хороший понт дороже денег

и т.д.
Ответ написан
Любой сайт заказывается для решения нескольких задач (2-3).

Если требуется сайт для продажи какого-то товара, то очевидно что задача ставится только одна: продать товар. А вот каким образом вы будете увеличивать конверсию это уже другой вопрос (тем не менее, косвенно относящийся к вашему).

Если требуется сайт для компании, который позиционирует себя как визитка, то очевидно что основная задача: презентовать компанию. А вот как это будет сделано - опять другой вопрос, но тем не менее, снова косвенно относящийся к вашему.

Если же требуется сайт для какого-то сервиса, то ставится другая задача: сервис должен быть удобен в использовании, после чего обычно идет еще несколько задач, которые связаны с вовлечением пользователей и их удержанием в проекте. Но, опять-таки, какими способами вы будете делать это - другой вопрос.

Грубо говоря я вам выделил 3, часто встречающихся категории задач, конечно их куда больше, они куда объемнее , и их вариаций может быть множество. Но, если для каждой категории сможете написать 5 вариантов, которые вы можете предложить и которые будут выгодны заказчику - ваша работа на этом закончена.
Ответ написан
thecoder
@thecoder
Разработчик веб-приложений и сервисов.
Сайт обычно является элементом маркетинга (если это не веб-приложение). Разработчик сайта - это работник сферы обслуживания "отдела маркетинга". Кривого, косого, хрен пойми какого, иногда вменяемого маркетинга, который "не существует" ;) и если серьезно, тесно связан со смыслом бизнеса. Какие у них проблемы? Спросите сами. Какие обычно бывают? Например, чтобы шеф не упрекнул, что деньги зря потратили. Полно контор с которыми "приятно работать", потому что хороший комплект документов и модные спецэффекты. Если работаете с руководителем,то формулировки будут другие. Продать и купить можно очень разные вещи под видом сайта.

Считать, что "все хотят повышения продаж" или "повышения конверсии" - очень смелое предположение. Моя практика показывает, что это не так. Может получиться, что основная проблема "не те покупатели" или "аудитория не понимает смысл продукта", хотят номинально сайт, а нужно совсем другим заниматься. Теоретически сайт можно сократить до одной страницы текста у которой задача донести мысль до пользователя. Какую мысль - очень сильно зависит от организации. Если мысли нет, ну тогда успехов в дизайне и приемке работы ;)

Особенно радует в вопросе слово "качественный", которое несет иногда диаметрально-противоположные представления о результатах работы. Бывают ситуации, когда лучше сделать очень быстро нарочито колхозный сайт с искусственными ошибками, чтобы соответствовать ожиданиям аудитории и представлениям заказчика, нежели удобный, чистый, модный. Зачем формулировать выгоды? Это чисто синтетическая деятельность. Уточните задачу, поймите почему это так, зачем это заказчику и будет вам довольный клиент без всяких "напишите 10 выгод". Если скапливается много типичных пожеланий - можно обобщить в виде отдельной услуги.

По итогу, у вас слишком общий вопрос космического масштаба. Надо уточнять и сужать отрасль, рассуждать с учетом ситуации и ответы будут сильно разные, несмотря на то, что речь идет о "качественном сайте".
Ответ написан
@Againts7
Сайты
Правильный дизайн сайта с грамотно расположенными блоками: слоган вверху сайта, контакты, формы, отзывы, видео контент - повышают конверсию сайта. Созданный персональный стиль и дорого выглядящий современный дизайн повышают уровень доверия к компании. Лучше лаконичный дизайн, но полезная информация на сайте и чтобы все работало, и конечно же адаптивность к разным устройствам! Решает проблему конверсии нужно выбрать целевое действие на сайте, что нужно чтобы пользователь сделал: нажал кнопку заказать просчет, заказал обратный звонок, купить товар, все должно как бы подводить пользователя к этому.
Ответ написан
Creo
@Creo
Работодатель
Продает не навороченный дизайн с рюшечками, а понятное просто описание восстребованной услуги. Поставив себя на место клиента, единственно, что меня бы заинтересовало в вашем предложении - это космическая конверсия, за которую вы готовы отвечать. UPD: Из лично мной проведенных экспериментов — красивый модный и современный дизайн с размазанным предложением продавал намного хуже, чем черный текст на белом фоне с внятным предложением и честной гарантией результата.
Ответ написан
@lotse8
Если сайты для бизнеса, то Вам не про дизайн надо думать, а про UI / UX - этим заниматься и это продавать. А красивую кнопочку сверху как вишенку на торт.
Если же для разной попсы и понтов, тогда да, дизайн рулит.
Ответ написан
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Войти через TM ID
Похожие вопросы
VAMDODOMA.RU Кострома
от 70 000 до 100 000 руб.
от 100 000 руб.
18 июля 2018, в 22:20
4000 руб./за проект
18 июля 2018, в 21:54
1000 руб./в час