Как развиваться Junior-у PHP?

Такой вопрос необычный и индивидуальный. Работаю около года Junior PHP(Laravel как основной фреймворк). На работе используем только его ну и конечно же стандартную связку LAMP. На работе использовали 3-d party libraries(zendesk, stripe и другие), пишем как раз REST API. Есть понимание паттернов(несколько раз даже реализованных в проекте), пытаюсь писать по SOLID,DRY, KISS. Английский тоже достаточно хорошо знаю. Это не перечень моих заслуг, а скорее, описание текущего положения :)
Есть свободное время по вечерам, хочется заниматься своим развитием, а пока не знаю с чего и начать. Я понимаю, что учусь на работе, но хочется большего - жажда знаний так не потухла, так как понимаю, что мне еще учится и учится. Что кто может посоветовать?
У меня пока два варианта :
1. Подучить JS и какой то angular/react/vue - чтоб потом пойти на Fullstack
2. Развиваться в самом бекенде - docker, kubernets, gearman, разобраться что там в Symfony, посмотреть что там в NoSQL, посмотреть в сторону node.js и так далее.
Что кто может посоветовать со своей колокольни?
  • Вопрос задан
  • 2042 просмотра
Решения вопроса 1
Sanasol
@Sanasol Куратор тега PHP
нельзя просто так взять и загуглить ошибку
3. Развиваться в самом бекенде - php

Какой смысл распыляться на разные штуки если вы еще тут толком ничего не сделали.
Тем более что есть возможность заниматься чисто бекендом судя по всему. Это хорошая возможность ващет.

Фуллстаки это программисты для бедных, кто не может/не хочет нанимать достаточное количество людей.
И ими становятся потому что почти все вакансии из разряда и швец, и жнец, и на трубе игрец.

Если хочется изучать, изучайте в свободное время что угодно, но цель стать фуллстаком это так себе вариант.

Конечно же написанное всё имхо)
Ответ написан
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 7
ThunderCat
@ThunderCat Куратор тега PHP
{PHP, MySql, HTML, JS, CSS} developer