@esy1993

Оптовая торговля. Как избежать ответственности перед недобросовестным покупателем?

Организация работает с предприятиями торговли - продает различные товары по договорам поставки. Обычно продажа происходит отдельными партиями по заказам. В рабочей практике, разбирая договоры с крупными розничными сетями постоянно сталкиваюсь со штрафами за недопоставку товара или за поставку с нарушением срока. При этом, порядок согласования самого заказа - объема, количества товарных единиц не прописан или вовсе указано, что продавец должен подтвердить и привезти покупателю 100% от заказанного ассортимента и количества товара. Вопрос можно урегулировать, прописав четкий регламент согласования заказа, подписанием спецификации с ограничением по стоимости договора, исключением больших штрафов за нарушение - это все лирика, т.к. крупные покупатели не часто идут на уступки. Так вот, пока покупатели в обычном режиме размещают заказы, адекватные для мощностей их магазинов - все в порядке, даже когда покупатели делают увеличенные заказы на праздники, организация заранее к этому готовится и выполняет обязательства. Но бывают особенные ситуации, когда покупатель, пользуясь условиями договора специально загоняет поставщика в угол. В частности, недавно такая история произошла - покупатель в кратной степени чаще размещал заказы на электронной площадке (EDI) и указывал в них нереальные к поставке объемы товара. Организация не выполнила их условие и попала на штрафы. Другая ситуация была с крупной сетью, принимающая товар на распределительный центр: при регулярных заказах по 3-4 млн. рублей в неделю, покупатель разместил заказ на 36 млн. рублей к поставке через 5 дней. В этот раз выкрутились, нашли деньги, но все таки неприятно. Так вот, может ли кто-то ответить - как можно избежать уплаты штрафа в случае, если заказ специально был завышен для получения выгоды за счет получения уплаченного штрафа, а не продажи товара. ГК читал, ст. 511, 521, постановление ВАС от 22.10.1997 №18 помню. Все что находится в интернетах сообщает - ДОГОВАРИВАЙСЯ ЗАРАНЕЕ, но на практике - хочешь работать с торговыми сетями - иди на их условия
  • Вопрос задан
  • 114 просмотров
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 2
customtema
@customtema
arint.ru
  1. Разбивать текст на абзацы
  2. Диверсифицировать клиентскую базу


Обе меры достаточно действенны.
Ответ написан
Комментировать
de-iure
@de-iure
just a crazy lawyer
я бы на вашем месте начал копать в сторону недобросовестного поведения покупателя...

согласно пункту 4 статьи 1 ГК РФ никто не вправе извлекать преимущество из своего недобросовестного поведения, слабая сторона договора вправе заявить о недопустимости применения несправедливых договорных условий на основании статьи 10 ГК РФ или о ничтожности таких условий по статье 169 ГК РФ (Постановление Пленума ВАС РФ от 14.03.2014 N 16)

ищите судебную практику, ваш вопрос не простой, готовый ответ вы не найдете и не получите, тем более без анализа вашего договора... тут вам нужно вести активную претензионную и исковую работу, оспаривать требования покупателя и в зависимости от их доводов выстраивать свою позицию, и с первого раза вероятно и не получиться, но без этого никак... так, опытным путем, спотыкаясь, найдете выход
Ответ написан
Комментировать
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Войти через центр авторизации
Похожие вопросы