@Aricce

Как разобраться с преобразованием Фурье?

Уже больше года бьюсь с преобразованием Фурье.
spoiler
Я студент (IT)(закончил спо, сейчас в вузе), у нас была Математика, Высшая математика, Статистика, Дискретная математика. Также стоит заметить - меня никогда не считали за глупого и сам себя таковым тоже не считаю(по крайней мере не совсем пнем). Есть куча "замечательных" статей, на том же хабре, как пример https://habr.com/post/196374/ , читал книги по обработке звука . Но черт возьми, столько времени потратил шерстя интернет и практически ничего не понял.

Суть вопроса - люди можете мне конкретно обьяснить суть преобразования Фурье?
По каким материалам вы разобрались?

Если рассказать для чего мне это нужно: создать программу, в реальном времени анализирующая звук гитары и выдающую информацию о частоте каждой струны, это часть большего проекта.
  • Вопрос задан
  • 402 просмотра
Решения вопроса 1
Не возьмусь объяснить преобразование Фурье (ПФ) лучше приведенной статьи на Хабре.

Есть некая интуиция. Простая скучная идеальная синусоида после ПФ это всего один пик, на значении её частоты. На старых аналоговых синтезаторах звук делался ползунками, задающими гармоники. Помимо основной синусоиды, добавлялись другие гармоники. Скажем, на октаву выше (послабее основного тона), на две октавы выше (еще слабее). Это меняет тембр звука и форму волны. «На октаву выше» – после ПФ это ещё один пик, с частотой вдвое выше основной. «На две октавы» - в 4 раза бОльшей частотой. Ползунки в таком синтезаторе буквально двигают величину этих пиков в графике после ПФ.

em14_1.jpg

Преобразование Фурье волшебным образом из поступающего сигнала создаёт «рисунок ползунков» синтезатора для создания точно такого же звука.