Как научиться проектировать ПО?

Приветствую. Я программист, выросший на ТЗ-шках, прописанных за меня.
Хочу научится планировать разработку программ самостоятельно, иначе я сразу берусь писать код и в итоге долго блуждаю в дебрях. Знаю про этапы "задачи-функционал-прототипы-макеты-api-код", но не понимаю границу между ними. Например, не хочется много времени тратить на интерактивные прототипы, когда давно пора начать писать код, и наоборот - писать код с недоработанным прототипом.
  • Вопрос задан
  • 2666 просмотров
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 5
sergey-gornostaev
@sergey-gornostaev
Седой и строгий
Главным инструментом проектирования
программного обеспечения является мозг
человека, хорошо знакомого с принципами
проектирования. Это не технология.

© Крейг Ларман

Проще говоря, это придёт только с опытом. Несколько ускоряет процесс чтение соответствующей литературы (например дяди Боба) и возможность поработать в большой компании на больших проектах.
Ответ написан
Комментировать
@nexus478
Проектирование приложений можно условно разбить на 2 уровня:
1. Уровень проекта.
Сюда входит понимание того, как приложение должно выглядеть в целом и из каких компонентов состоять, а также по каким принципам оно собирается взаимодействовать с внешним миром (если есть такая необходимость). Компоненты зависят от выбранной архитектуры - в случае монолитного приложения вам требуется понимать, как разбивать его на слои и в чем ответственность каждого слоя; в случае микросервисов вы также должны понимать, как очерчивать зоны ответственности и определять протоколы взаимодействия между ними.
В вашем случае я думаю вряд ли микросервисы будут актуальны (они для больших проектов), поэтому у вас скорее всего будут небольшие монолитные приложения.
Книги о том, как проектировать приложения на общем уровне:
1. Роберт Мартин. Чистая архитектура - очень короткая и простая книга, рекомендую начать с неё.