Как преодолеть кризис начинающего специалиста?

Проблема такая.
Сейчас я студент, на постоянную работу в нынешние времена устроиться не так просто студенту с улицы, работодатели предлагают проектную занятость на 1-3 месяца.
За полгода я уже на третьем рабочем месте.
Замечаю закономерность.
Первое время, особенно во время тестовых заданий, мне интересны проекты, я готов подолгу сидеть, не наблюдать потраченные часы и стремиться к результату.
Как только получаю рабочее место, первые недели три мне также интересно работать, но дальше начинается нечто. Работа скатывается в галеру, я начинаю замечать всё больше недостатков. Нигде не требуется писать самому: нужно переиначить готовые решения с гитхаба. Копаться в чужом коде - удовольствие ниже среднего, учитывая то, какую документацию многие пишут. Приходится копаться подолгу, тюнить параметры, додумывать. На это уходит поразительно много времени, на код уже после рабочего дня смотреть не хочется; самообразование таким образом постепенно отметается. Писать свои решения (я работаю в DS) - неоправданно долго, не думаю, что какой-то работодатель на это согласится.
Спрашивал у знакомых: пользоваться готовыми решениями - это норма для индустрии. Но никакого кайфа от программирования в таком случае я не испытываю, так как больше прокачиваю навыки владения bash, а не ООП-парадигму, синтаксис питона и алгоритмы DS.
Предметная область, в которой работаю, при этом нравится.
Как преодолеть такой кризис?
Как на самом деле работают программисты?
  • Вопрос задан
  • 5663 просмотра
Решения вопроса 1
@0x131315
Да, программист - не так романтично на деле, как кажется)
Потому что, в отличии от всяких мечтаний, в реале вопрос завязан на деньги, а деньги - на время.
Программист работает на заказчика, заказчику нужно быстро и дешево - отсюда готовые решения и костыли сейчас, с прицелом разобрать это потом (но потом тоже костыли)