@youkerni
Unity3D developer

Математика для программиста игр. Где учить?

Всем добрый день. Я программист игр с годом стажа работы.

Учусь самостоятельно. Математическая база даже хуже чем у выпускника 11 класса (способности есть, но много чего уже забыл), но при этом недавно самостоятельно заново проходил курс тригонометрии и основы линейной алгебры.

Но как только дело доходит до изучения шейдеров или кватернионов - не могу к ним подступиться. Мнимые единицы, uv-координаты..

Может я пропустил какой-то важный промежуточный этап? Что следует подтянуть или выучить предварительно. Жду Ваших советов. Спасибо
  • Вопрос задан
  • 616 просмотров
Решения вопроса 1
BasmanovDaniil
@BasmanovDaniil
Геймдизайнер-телепат
Для успешного использования кватернионов понимание их внутренней структуры не обязательно, нужно просто разобраться как работают конструкторы и оператор умножения. Математический смысл кватерниона к разработке игр имеет мало отношения.

Про шейдеры есть хороший сайт The Book of Shaders, там немного другой стандарт чем в юнити, но всё переносимо с минимальными изменениями. В шейдерах основная сложность не математике, а в понимании функционального программирования и параллелизма, большинство вещей всё равно делается на простом сложении да умножении.

Если же всё-таки хотите подтянуть математику, то найдите где-нибудь "сборник задач по математике для поступающих в вузы", есть много книг с похожим названием. Интегралы можете сразу пропускать, а вот синусы и косинусы можете порешать. Ещё можете поиграть с Wolfram Alpha и интерактивными рисовалками графиков. Этого должно быть более чем достаточно, в геймдеве дело редко заходит дальше сложения векторов.
Ответ написан
Комментировать
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 2
dollar
@dollar
Делай добро и бросай его в воду.
Если вы не создаёте свой трёхмерный игровой движок с нуля, то вам это не нужно. Сегодня 2018 год, есть множество 3D движков.