Webdeviola
@Webdeviola
Web Developer

Где добывать заказы на разработку сайтов вне фриланс-биржи?

Здравствуйте, Товарищи!
Я работаю на фриланс-биржах уже несколько лет(Front-end разработка и создание сайтов "под ключ"). Пришел к выводу, что это в принципе очень удобно и замечательно, Но.

1) Очень низкие ценники. Когда начинаешь уважать себя и оставлять предложения, которые приближаются хотя бы к средней рыночной стоимости по-настоящему качественного продукта - всегда находится какой-то Василий, который не то, что уступит по ценнику и сделает практически за еду, а ещё и сам приплатит заказчику сверху и пожизненную поддержку проекта пообещает.

Приходится быть в рамках местного рынка конкретной биржи, и оценивать задачи не объективно, а так чтобы это понравилось клиенту на фоне других предложений.
Можно конечно совсем не обращать внимания на местный рынок и ставить правильную стоимость, многие так и делают. Но заказов в таком случае выходит очень мало, и то что они крупнее - уже не окупается.

2) Посредники. Очень редко удается найти прямого клиента, с которым можно продуктивно работать и обсуждать как будет лучше сделать те или иные вещи, понимая что заказчик заинтересован в хорошем результате.
Менеджеры зачастую передают очень криво сформированные задачи и им даже не получится объяснить, почему что-то нужно реализовать не так, как они решили. Особенно если это как-то может повлиять на бюджет, а они собирались из 72 тыс. от прямого клиента заплатить программисту только 10.