@l4m3r

Нужна ли денормализация?

Допустим, есть таблица клиентов:

clients
	id
	first_name
	last_name
	middle_name
	phone
	email
	passport_series
	passport_number
	passport_issued_on
	passport_issued_by
	place_of_residence
	drivers_license_number
	comment
	status


Нужно ли, по-хорошему, в таблице заказов orders(id, client_id, ...) дублировать все поля (id, client_id, client_first_name, client_last_name, ...)? С одной стороны, так заказ фиксируется неизменным навсегда, даже в случае удаления клиента или изменения его данных. Но с другой - кошмарная избыточность, ведь в таблице заказов может быть еще другие связи 1 к 1 и в итоге полей будет миллион.

Или может делать суммирующее поле типа orders(id, client_id, client_info (Иванов И. пасп. 0301 333333, тел 8999999999)?

Или может делать доп поле orders (client_id, client_data), где в client_data запихать json записи из client, что в случае чего восстановить запись.

Как правильней поступить?
  • Вопрос задан
  • 302 просмотра
Решения вопроса 2
inoise
@inoise
Solution Architect, AWS Certified, Serverless
Ответ от человека, который 5 лет работает с подобной системой и которая себя уже осознала.

Вы правы только от части. У вас есть две сущности - заказ и клиент. В зависимости от вашей сферы есть инициатор заказа, имя на которое сделан заказ и способ связи по заказу.

Как зовут и как связаться с тем кто вам позвонил вы никогда гарантировать не можете на самом деле. Кроме того у клиента моет быть несколько номеров телефонов и почт.

Могу посоветовать вам в случае явственного соответствия клиента и привязывать его через client_id и дублировать его ФИО в client_title (например), а так же ожидаемый контакт для связи.

Если вы будете вести только клиентскую базу то быстро упретесь в том что люди часто меняют телефоны и потом дозвониться до клиента станет невозможно. Вы убьетесь поддерживать эту информацию (вы же не ФСБ, ну)
Ответ написан
Decadal
@Decadal
Нужно ли, по-хорошему, в таблице заказов orders(id, client_id, ...) дублировать все поля (id, client_id, client_first_name, client_last_name, ...)? С одной стороны, так заказ фиксируется неизменным навсегда, даже в случае удаления клиента или изменения его данных. Но с другой - кошмарная избыточность, ведь в таблице заказов может быть еще другие связи 1 к 1 и в итоге полей будет миллион.


У вас не должно быть удалений клиентов. Функцию удаления достаточно реализовать через soft delete (флаг deleted_at).
Кстати а для заказа есть смысл делать другую таблицу. Historical_order_client - на тот случай если нужно запоминать факт с каким телефоном и фамилией был клиент (фамилии и телефоны меняются, а надо ли их менять в заказах - вам виднее).

Или может делать суммирующее поле типа orders(id, client_id, client_info (Иванов И. пасп. 0301 333333, тел 8999999999)?

нет. Это относится к оптимизации. Пока у вас нет жалоб на скорость работы, не заморачивайтесь. А когда будут, то введение калькулируемых полей в базу это не самый первый метод оптимизации который нужно применять.

Или может делать доп поле orders (client_id, client_data), где в client_data запихать json записи из client, что в случае чего восстановить запись.

не стоит
Ответ написан
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 3
@LamerToExpert1
fSociety
TAB - orders (id, client_id, .... ) в чем проблема просто оставить так , зачем переписывать данные и в orders ?
Ответ написан
sim3x
@sim3x
0. Спросить у заказчика
1. Избыточность будет на миллионах записей
2. Выборки по жсону - сейчас досточно быстрые
Ответ написан
AndyKorg
@AndyKorg
Кнопконажиматель и припоерасплавлятель
А вот товарисч похожую задачу решал 5a9254c4a0730725193489.jpeg
Ответ написан
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Войти через центр авторизации
Похожие вопросы