@Tomaszz

Как называется эта специальность в геймдев и как им стать?

Есть разработчики игр занимающиеся механикой (геометрией) игры, то есть физикой геймплея. Они как правило хорошо знают математику и программирование. Есть разработчики занимающиеся созданием звуков и на их плечах всё, что мы можем слышать в игре. Есть те, кто руководят процессом. А теперь вопрос. Как называются люди (специальность), которые отвечают именно за то, как игра собственно выглядит: вид карты вместе с текстурами и освещением, анимация персонажей и объектов и т.д.? Иначе говоря, кто отвечает за то, как смотрится, скажем, Quake 3?
И вопрос вдогонку: что эти люди знают? как формируется специалист в этой области? какие дисциплины (предметы) они изучают, чтобы в итоге стать, наверное, геймдизайнером?
  • Вопрос задан
  • 918 просмотров
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 4
BasmanovDaniil
@BasmanovDaniil
Геймдизайнер-телепат
За внешний вид игры отвечает несколько ролей. Если выделять кого-то одного, то, наверное, это арт директор. Он, разумеется, не решает всё сам, стилистика разрабатывается совместно с геймдизайнерами, продюсерами, художниками, программистами и всеми остальными причастными. Всё зависит от организации, если команда очень большая, то артдир может выступать в роли менеджера, который раздаёт задачи и референсы подчинённым художникам, а они уже рисуют концепты и моделят. Либо артдиром может быть главный художник, который сам делает все основные вещи, а остальные под него подстраиваются. Бывает так, что в команде нету художников-фантазёров, тогда общее видение может храниться в голове геймдизайнера, и он берёт на себя немного роль артдира. В любом случае все вопросы решается совместно командой, чтобы излишние художества не похерили геймплей и наоборот.

Из необходимых знаний нужно как минимум уметь рисовать или моделить, сразу в артдиректоры никто не идёт, да и не пустят. Композиция, свет/тень, цветовая теория - вся эта стандартная художественная база. Ну и желательно иметь хорошую фантазию и уметь быстро делать наброски. Когда общий процесс разработки художественной части станет понятен, можно двинуть немного в сторону геймдизайна: поизучать UX, дизайн уровней, поанализировать чужие работы. Ещё могу посоветовать посмотреть доклады на канале GDC, там полно презентаций на эту тему.
Ответ написан
MrMureno
@MrMureno
VR for all
Бывает это один человек универсал..
а так из вашего
есть отдельно Левел Дизайнер (можно сказать подвид геимдизанера)
Аниматоры - тоже очень часто отдельные люди.
FX Effect developer / мастер по эффектам - эффекты и освещение, тоже часто делает отдельно натренированный человек)

обычно это просто доп специализация, в дополнение к умению делать кучу другого) просто не так качественно.

а общая концепция и стилистика - на практике за это отвечает СОГЛАСОВАННЫЙ ДОКУМЕНТ)
кто как называет "Дизайин докумет" "диздок"..

в нем прописывается обычно стилистика, концепция, немного геимдизайна примешивают..
и пишется он по хорошему с участием ВСЕХ. и разработчиков и арт отдела и руководителей
Ответ написан
Tiendil
@Tiendil
Разработчик ПО.
Возможно имеется в виду technical artist. Правда они очень разные могут быть: от верстальщиков интерфейса до программистов шейдеров и прочего. В общем случае должность подразумевает знание и программирования и арта.
Ответ написан
Комментировать
dollar
@dollar
Делай добро и бросай его в воду.
За качество игры отвечает геймдизайнер.

Что касается чисто внешнего вида, то есть UI, UX - это отдельное направление, под которое в среднем и выше проекте желательно иметь отдельного специалиста. Есть также арт-директор (арт-лид), который может отвечать за стиль. Но в целом они все всё рано взаимодействуют с геймдизайнером.

Внезапно из обязательных скиллов у геймдизайнера только арифметика и навыки работы с экселем. То есть в теории подойдет любой школьник. Но, в зависимости от конкретной игры, могут быть важны те или иные сопутствующие профессиональные навыки. Скажем, если игра про гонки, то было бы полезно геймдизайнеру быть водителем со стажем лет 10, разбирающимся в разных марках автомобилей, в том числе и гоночных. Он и будет решать, как будет выглядеть игра, ориентируясь на свой ум и четкие метрики.
Ответ написан
Комментировать
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Войти через центр авторизации
Похожие вопросы