@200ton
Android Developer, Marketing

Кому принадлежит исходный код приложения созданного фрилансером на UpWork?

Если я заказал фрилансеру на UpWork создать мобильное приложение, то каким продутом я в конце концов буду владеть? Только лишь собранным файлом приложения? Или же мне будет принадлежать и исходный код, в который я потом смогу сам вносить изменения?

ДОПОЛЕНО:
Дело в том, что мне именно нужен каркас приложения, с исходным кодом. Я сам программист и какие-то мелкие фичи в будущем смогу допиливать сам. Т.е. хотелось бы получить исходники.
  • Вопрос задан
  • 1152 просмотра
Решения вопроса 1
zo0m
@zo0m
full stack developer
Создаёте приватный репозиторий на bitbucket
Добавляете туда исполнителя
Все изменения в коде должны фиксироваться там начиная со старта проекта
(любой нормальный программист обязан уметь пользоваться системой контроля версий, и объяснять ему не нужно)

В будущем, если вы захотите расширить команду, нанять в помощь ещё человека, вам всего лишь нужно будет дать ему доступ к этому же репозиторию. И не будет проблем в духе "сдох диск и всё потерялось".

Более того, на битбакет есть раздел issues, там можно создавать отдельные задачи. И трекать их исполнение, т.е. например задача: "добавить кнопку логин на главную", исполнитель, когда её будет закрывать - укажет номер коммита (и в идеале ветки), где эта задача выполнена, сразу со ссылкой на него.
И мини вики, где удобно хранить базу знаний по проекту.

Контракт у вас лучше был бы почасовый, это помимо кучи других плюшек, страхует уже отработанные часы исполнителя, поэтому он не будет от вас ничего прятать.
Ответ написан
Комментировать
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 3
@stratosmi
В США - результат принадлежит заказчику вместе со всеми потрохами.
В РФ - если заказчик не удосужился оформить как следует, принадлежит исполнителю и он может продать это еще и еще раз.

Что касается исходников - надо оговаривать. Это вообще не проблема. Только ваше слово - этого достаточно.