Какие направленности работ в сфере ИИ существуют сегодня?

Проблема в том, что хочется на досуге отвлекаться от веба и заниматься чем-то совершенно иным. А учитывая "нас всех скоро заменят роботы" хочется ещё и обладать рядом в будущем небесполезным навыков. А чем заниматься не могу понять, т.к. в ИИ отраслях совершенно не разбираюсь.

Не могли бы вы дать общий список направлений (связанных с вакансиями) для изучения и их общее описание? Заранее всем спасибо.

P.S. Мнения о перспективности/интересности той или иной области приветствуются в качестве дополнения, не холивара ради, а потому что когда своего мнения ещё нет, нужно, считаю, на чьё-то опираться.

update Я, конечно же, имел ввиду Искусственный Интеллект, ИИ - нейросети, машинное/глубокое обучение, что с чем едят и т.п. Не айти само по себе, я извиняюсь за невнимательность с автокоррекцией слов.
  • Вопрос задан
  • 744 просмотра
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 4
sgjurano
@sgjurano
Разработчик
В первую очередь, машинное обучение – это инструмент, а не область :)

Применяют его в совершенно разных отраслях, примеры навскидку: поиск номера на фотографии автомобиля, ранжирование документов в ответе на поисковый запрос, распознование речи.

Основные профессии вокруг машинного обучения такие:
1) Data Scientist - это человек, который с помощью данных может решить какую-нибудь проблему: где-то regexp применить, где-то 10 if'ов написать, где-то модельку обучить.
2) Data Engineer - этот товарищ умеет в подготовку данных к работе: Hadoop, Spark, SQL - вот его инструменты.
3) ML Engineer - это в первую очередь хороший backend-разработчик, его задача совместить то, что сделали первые два, во что-то чем можно пользоваться.

Разделение условно и в реальной жизни один человек может совмещать несколько ролей.
Ответ написан
Комментировать
@Voskogirl