@Kleschevnikov
Руководитель DFAKTOR, Идейный вдохновитель PTYSH

Может ли провайдер фиксировать задержку сигнала между wifi роутером и гаджетами?

Получил такое письмо от провайдера SkyNet:
С помощью новых систем мониторинга качества wi-fi сигнала, мы фиксируем задержки сигнала между вашим гаджетами и роутером.

Мы хотим, что бы у вас была хорошая wi-fi связь, поэтому, предлагаем вам протестировать работу интернета с другим роутером: если вы вносите на счет 1500 рублей, то мы отправим к вам техника, и он установит новый роутер.

В течении недели, если вы не увидите изменений, направим техника ещё раз, что бы забрать роутер, а деньги вернём вам на банковскую карту.

Если с новым роутером, всё будет лучше, то его можно оставить себе.

Это реально возможно или не более чем рекламный ход по продаже роутера?
  • Вопрос задан
  • 765 просмотров
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 7
akokarev
@akokarev
Начинающий программист
Есть варианты как это возможно сделать. Но это все замороченно... Скорее всего рекламный ход.
1. Можно взломать Ваш роутер (см RouterScan и 3wifi). Если роутер взломали, можно попинговать средствами роутера подключенные гаджеты.
2. Находясь в близи к роутеру (в подъезде), можно просканировать радиоканал и попытаться выявить задержки. Но тут еще надо определить чей конкретно это роутер.
3. Можно попытаться анализировать весь Ваш траффик, идущий через провайдера. Если Вы самостоятельно пингуете что-либо в интернете, то можно попытаться определить пинг от устройства до роутера, сработает только с Windows девайсами, т.к. они следующий пакет отправляют только после получения предыдущего. С linux\unix\macOS\iOS\Android этот трюк не пройдет, у них пинговалка не ждет получения ответа, а шл>т пакеты с одинаковой переодичностью.

Вряд ли Ваш провайдер станет так заморачиваться. Вероятно это просто маркетинг. Но Вы это, позвоните им в тех.поддержку, разузнайте чей-то они там за новую технологию изобрели, мне вот например интересно стало =)
Ответ написан
vvpoloskin
@vvpoloskin
Инженер связи
Возможно. Просто на новом роутере будет заточенная под оператора прошивка, способная отправлять необходимую телеметрию. А ещё оператору удобно ставить вам своё устройство, которым он сможет управлять, для тснижения нагрузки на техподдержку.
Ответ написан
Может ли провайдер фиксировать задержку сигнала между wifi роутером и гаджетами?
Вполне, если в прошивке реализовано получение таких параметров.

С помощью новых систем мониторинга качества wi-fi сигнала, мы фиксируем задержки сигнала между вашим гаджетами и роутером.
Дичь какая-то.
Задержка сигнала между гаджетом и роутером зависит исключительно от расстояния между гаджетом и роутером.
Чем больше расстояние, тем больше задержка. Скорость распространения радиоволн величина довольно постоянная.
От роутера она никак не зависит.
Да и на качество никак не влияет по сути - слишком малая величина.
Ответ написан
Sanes
@Sanes
Провайдеру удобней всех пересадить на своё оборудование. Потом на поддержке сэкономит.
Ответ написан
@stratosmi
С помощью новых систем мониторинга качества wi-fi сигнала, мы фиксируем задержки сигнала между вашим гаджетами и роутером.


Просто хотят поставить вам новый роутер.
За ваши деньги

Понятно, что все делается за деньги конечного пользователя.
Но эта схема - честнее. Платит только тот, кто этого хочет.
Ответ написан
denisbondar
@denisbondar
Python, PHP developer
1. Провайдер может контролировать параметры клиентского оборудования (роутера) различными способами. Самый адекватный способ - это протокол TR-069, который позволяет оператору отслеживать множество параметров абонентского оборудования, а также обнаруживать проблемы с сервисом на ранних стадиях, обновлять прошивки. Есть и другие способы это делать (snmp, вручную используя прямой доступ к оборудованию по имени и паролю). Но если изначально доступ к вашему роутеру закрыт по TR-069 и SNMP, то никто не сможет контролировать эти параметры. Точнее, чисто теоретически, есть возможность это сделать, но это слишком "дорогая" процедура и никто не станет так заморачиваться.

2. Как технический представитель оператора могу сказать, что контроль за абонентским устройство - это очень даже хорошо для самого абонента. Зачем вам, как абоненту, заботиться о настройках, о качестве связи, о каналах вай-фай, если это все может делать оператор? При возникновении проблем достаточно сообщить оператору и оператор сам все проверит, а быть может даже и сообщать не понадобится, если операторское ПО умеет само обнаруживать проблемы у абонентов. Всё это делается исключительно для повышения качества и удобства обслуживания сети.

3. Насчет "заработать на продаже нового роутера". Вы же сами пишите, что если вам не понравится качество связи - вы можете вернуть новый роутер оператору и получить свои деньги назад. 1500 рублей - это для нормального роутера не дорого вовсе. Например, тот же двухдиапазонный MikroTik hAP ac² стоит порядка 4500 рублей.
Ответ написан
Expany
@Expany
skill_get($price,$question,$time,$exp);
Чот никто не учел что помимо клиентского роутера и задержек по расстоянию между гаджетом и роутером так же влияет и занимаемый канал. Точнее говоря, наличие других роутеров на этом или соседних каналах(справедливо для многоквартирных домов).

Ну и конечно же да, это исключительно маркетинг.
Ответ написан
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Войти через центр авторизации
Похожие вопросы
SMART TECHNOLOGIES Костанай
от 35 000 до 55 000 руб.
от 1 800 до 2 300 usd.
TechOps Москва
от 3 500 до 4 500 usd.
19 апр. 2019, в 15:18
1500 руб./за проект
19 апр. 2019, в 14:59
3000 руб./за проект
19 апр. 2019, в 14:29
10000 руб./за проект