@Kleschevnikov
Руководитель DFAKTOR, Идейный вдохновитель PTYSH

Может ли провайдер фиксировать задержку сигнала между wifi роутером и гаджетами?

Получил такое письмо от провайдера SkyNet:
С помощью новых систем мониторинга качества wi-fi сигнала, мы фиксируем задержки сигнала между вашим гаджетами и роутером.

Мы хотим, что бы у вас была хорошая wi-fi связь, поэтому, предлагаем вам протестировать работу интернета с другим роутером: если вы вносите на счет 1500 рублей, то мы отправим к вам техника, и он установит новый роутер.

В течении недели, если вы не увидите изменений, направим техника ещё раз, что бы забрать роутер, а деньги вернём вам на банковскую карту.

Если с новым роутером, всё будет лучше, то его можно оставить себе.

Это реально возможно или не более чем рекламный ход по продаже роутера?
  • Вопрос задан
  • 669 просмотров
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 7
akokarev
@akokarev
Начинающий программист
Есть варианты как это возможно сделать. Но это все замороченно... Скорее всего рекламный ход.
1. Можно взломать Ваш роутер (см RouterScan и 3wifi). Если роутер взломали, можно попинговать средствами роутера подключенные гаджеты.
2. Находясь в близи к роутеру (в подъезде), можно просканировать радиоканал и попытаться выявить задержки. Но тут еще надо определить чей конкретно это роутер.
3. Можно попытаться анализировать весь Ваш траффик, идущий через провайдера. Если Вы самостоятельно пингуете что-либо в интернете, то можно попытаться определить пинг от устройства до роутера, сработает только с Windows девайсами, т.к. они следующий пакет отправляют только после получения предыдущего. С linux\unix\macOS\iOS\Android этот трюк не пройдет, у них пинговалка не ждет получения ответа, а шл>т пакеты с одинаковой переодичностью.

Вряд ли Ваш провайдер станет так заморачиваться. Вероятно это просто маркетинг. Но Вы это, позвоните им в тех.поддержку, разузнайте чей-то они там за новую технологию изобрели, мне вот например интересно стало =)
Ответ написан
vvpoloskin
@vvpoloskin
Инженер связи
Возможно. Просто на новом роутере будет заточенная под оператора прошивка, способная отправлять необходимую телеметрию. А ещё оператору удобно ставить вам своё устройство, которым он сможет управлять, для тснижения нагрузки на техподдержку.
Ответ написан
Может ли провайдер фиксировать задержку сигнала между wifi роутером и гаджетами?
Вполне, если в прошивке реализовано получение таких параметров.

С помощью новых систем мониторинга качества wi-fi сигнала, мы фиксируем задержки сигнала между вашим гаджетами и роутером.
Дичь какая-то.
Задержка сигнала между гаджетом и роутером зависит исключительно от расстояния между гаджетом и роутером.
Чем больше расстояние, тем больше задержка. Скорость распространения радиоволн величина довольно постоянная.
От роутера она никак не зависит.
Да и на качество никак не влияет по сути - слишком малая величина.
Ответ написан
Sanes
@Sanes
Провайдеру удобней всех пересадить на своё оборудование. Потом на поддержке сэкономит.
Ответ написан
@stratosmi
С помощью новых систем мониторинга качества wi-fi сигнала, мы фиксируем задержки сигнала между вашим гаджетами и роутером.


Просто хотят поставить вам новый роутер.
За ваши деньги

Понятно, что все делается за деньги конечного пользователя.
Но эта схема - честнее. Платит только тот, кто этого хочет.
Ответ написан
denisbondar
@denisbondar
Python, PHP developer
1. Провайдер может контролировать параметры клиентского оборудования (роутера) различными способами. Самый адекватный способ - это протокол TR-069, который позволяет оператору отслеживать множество параметров абонентского оборудования, а также обнаруживать проблемы с сервисом на ранних стадиях, обновлять прошивки. Есть и другие способы это делать (snmp, вручную используя прямой доступ к оборудованию по имени и паролю). Но если изначально доступ к вашему роутеру закрыт по TR-069 и SNMP, то никто не сможет контролировать эти параметры. Точнее, чисто теоретически, есть возможность это сделать, но это слишком "дорогая" процедура и никто не станет так заморачиваться.

2. Как технический представитель оператора могу сказать, что контроль за абонентским устройство - это очень даже хорошо для самого абонента. Зачем вам, как абоненту, заботиться о настройках, о качестве связи, о каналах вай-фай, если это все может делать оператор? При возникновении проблем достаточно сообщить оператору и оператор сам все проверит, а быть может даже и сообщать не понадобится, если операторское ПО умеет само обнаруживать проблемы у абонентов. Всё это делается исключительно для повышения качества и удобства обслуживания сети.

3. Насчет "заработать на продаже нового роутера". Вы же сами пишите, что если вам не понравится качество связи - вы можете вернуть новый роутер оператору и получить свои деньги назад. 1500 рублей - это для нормального роутера не дорого вовсе. Например, тот же двухдиапазонный MikroTik hAP ac² стоит порядка 4500 рублей.
Ответ написан
Expany
@Expany
skill_get($price,$question,$time,$exp);
Чот никто не учел что помимо клиентского роутера и задержек по расстоянию между гаджетом и роутером так же влияет и занимаемый канал. Точнее говоря, наличие других роутеров на этом или соседних каналах(справедливо для многоквартирных домов).

Ну и конечно же да, это исключительно маркетинг.
Ответ написан
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Войти через TM ID
Похожие вопросы