@ssrdop

Как правильно хранить в базе бухгалтерские счета?

В программе, которую пишу есть разные типы организаций (бюджетные, коммерческие и так далее). У каждой из этих организаций есть счета. Например у любой коммерческой организации есть счет, состоящий из счетов c номерами (01, 02, 08, 10 ...), для бюджетной (302/11, 105, 508 ...). То есть тип организации напрямую влияет на список счетов.

Вопрос в следующем - как правильно хранить эти счета в базе?
(1) (например для коммер орг в таблице будут столбцы): organisation_id, n_01, n_02, n_08 ....
(2) (Или всего три столбца) organisation_id, check_name, value
Какой вариант предпочтителен? Если по первому варианту, то для каждого типа организации будет своя таблица со счетами и, соответственно, разным количество полей. По второму варианту, как мне кажется, будет большой объем, да и вопрос по целостности данных, т .е, что есть забыли создать поле с определенным номером.
  • Вопрос задан
  • 72 просмотра
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 1
@SERGIUSH_UA
Не забывай еще про субсчета. Это счет типа "62.1.3". Как бы для этого счета есть родитель "62.1", а для того соответсвенно "62". Иерархия счетов. Как следствие тебе подойдет иерархическая структура. В гугле инфы о ней полно. Например: am.rusimport.ru/MSAccess/topic.aspx?ID=321 или am.rusimport.ru/MSAccess/topic.aspx?ID=463
Ответ написан
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Войти через центр авторизации
Похожие вопросы