HustleCoder
@HustleCoder

Обрезка невыпуклого полигона. Как определить множество полигонов на выходе?

Здравствуйте. Здесь https://rosettacode.org/wiki/Sutherland-Hodgman_po... приведена программа для обрезания многоугольника(subject) прямоугольником(clipper).
code
#include <stdio.h>
#include <stdlib.h>
#include <math.h>
 
typedef struct { double x, y; } vec_t, *vec;
 
inline double dot(vec a, vec b)
{
	return a->x * b->x + a->y * b->y;
}
 
inline double cross(vec a, vec b)
{
	return a->x * b->y - a->y * b->x;
}
 
inline vec vsub(vec a, vec b, vec res)
{
	res->x = a->x - b->x;
	res->y = a->y - b->y;
	return res;
}
 
/* tells if vec c lies on the left side of directed edge a->b
 * 1 if left, -1 if right, 0 if colinear
 */
int left_of(vec a, vec b, vec c)
{
	vec_t tmp1, tmp2;
	double x;
	vsub(b, a, &tmp1);
	vsub(c, b, &tmp2);
	x = cross(&tmp1, &tmp2);
	return x < 0 ? -1 : x > 0;
}
 
int line_sect(vec x0, vec x1, vec y0, vec y1, vec res)
{
	vec_t dx, dy, d;
	vsub(x1, x0, &dx);
	vsub(y1, y0, &dy);
	vsub(x0, y0, &d);
	/* x0 + a dx = y0 + b dy ->
	   x0 X dx = y0 X dx + b dy X dx ->
	   b = (x0 - y0) X dx / (dy X dx) */
	double dyx = cross(&dy, &dx);
	if (!dyx) return 0;
	dyx = cross(&d, &dx) / dyx;
	if (dyx <= 0 || dyx >= 1) return 0;
 
	res->x = y0->x + dyx * dy.x;
	res->y = y0->y + dyx * dy.y;
	return 1;
}
 
/* === polygon stuff === */
typedef struct { int len, alloc; vec v; } poly_t, *poly;
 
poly poly_new()
{
	return (poly)calloc(1, sizeof(poly_t));
}
 
void poly_free(poly p)
{
	free(p->v);
	free(p);
}
 
void poly_append(poly p, vec v)
{
	if (p->len >= p->alloc) {
		p->alloc *= 2;
		if (!p->alloc) p->alloc = 4;
		p->v = (vec)realloc(p->v, sizeof(vec_t) * p->alloc);
	}
	p->v[p->len++] = *v;
}
 
/* this works only if all of the following are true:
 *   1. poly has no colinear edges;
 *   2. poly has no duplicate vertices;
 *   3. poly has at least three vertices;
 *   4. poly is convex (implying 3).
*/
int poly_winding(poly p)
{
	return left_of(p->v, p->v + 1, p->v + 2);
}
 
void poly_edge_clip(poly sub, vec x0, vec x1, int left, poly res)
{
	int i, side0, side1;
	vec_t tmp;
	vec v0 = sub->v + sub->len - 1, v1;
	res->len = 0;
 
	side0 = left_of(x0, x1, v0);
	if (side0 != -left) poly_append(res, v0);
 
	for (i = 0; i < sub->len; i++) {
		v1 = sub->v + i;
		side1 = left_of(x0, x1, v1);
		if (side0 + side1 == 0 && side0)
			/* last point and current straddle the edge */
			if (line_sect(x0, x1, v0, v1, &tmp))
				poly_append(res, &tmp);
		if (i == sub->len - 1) break;
		if (side1 != -left) poly_append(res, v1);
		v0 = v1;
		side0 = side1;
	}
}
 
poly poly_clip(poly sub, poly clip)
{
	int i;
	poly p1 = poly_new(), p2 = poly_new(), tmp;
 
	int dir = poly_winding(clip);
	poly_edge_clip(sub, clip->v + clip->len - 1, clip->v, dir, p2);
	for (i = 0; i < clip->len - 1; i++) {
		tmp = p2; p2 = p1; p1 = tmp;
		if(p1->len == 0) {
			p2->len = 0;
			break;
		}
		poly_edge_clip(p1, clip->v + i, clip->v + i + 1, dir, p2);
	}
 
	poly_free(p1);
	return p2;
}
 
int main()
{
	int i;
	vec_t c[] = {{100,100}, {300,100}, {300,300}, {100,300}};
	//vec_t c[] = {{100,300}, {300,300}, {300,100}, {100,100}};
	vec_t s[] = {	{50,150}, {200,50}, {350,150},
			{350,300},{250,300},{200,250},
			{150,350},{100,250},{100,200}};
#define clen (sizeof(c)/sizeof(vec_t))
#define slen (sizeof(s)/sizeof(vec_t))
	poly_t clipper = {clen, 0, c};
	poly_t subject = {slen, 0, s};
 
	poly res = poly_clip(&subject, &clipper);
 
	for (i = 0; i < res->len; i++)
		printf("%g %g\n", res->v[i].x, res->v[i].y);
 
	/* long and arduous EPS printout */
	FILE * eps = fopen("test.eps", "w");
	fprintf(eps, "%%!PS-Adobe-3.0\n%%%%BoundingBox: 40 40 360 360\n"
		"/l {lineto} def /m{moveto} def /s{setrgbcolor} def"
		"/c {closepath} def /gs {fill grestore stroke} def\n");
	fprintf(eps, "0 setlinewidth %g %g m ", c[0].x, c[0].y);
	for (i = 1; i < clen; i++)
		fprintf(eps, "%g %g l ", c[i].x, c[i].y);
	fprintf(eps, "c .5 0 0 s gsave 1 .7 .7 s gs\n");
 
	fprintf(eps, "%g %g m ", s[0].x, s[0].y);
	for (i = 1; i < slen; i++)
		fprintf(eps, "%g %g l ", s[i].x, s[i].y);
	fprintf(eps, "c 0 .2 .5 s gsave .4 .7 1 s gs\n");
 
	fprintf(eps, "2 setlinewidth [10 8] 0 setdash %g %g m ",
		res->v[0].x, res->v[0].y);
	for (i = 1; i < res->len; i++)
		fprintf(eps, "%g %g l ", res->v[i].x, res->v[i].y);
	fprintf(eps, "c .5 0 .5 s gsave .7 .3 .8 s gs\n");
 
	fprintf(eps, "%%%%EOF");
	fclose(eps);
	printf("test.eps written\n");
 
	return 0;
}


Если прямоугольник обрезает цельную часть полигона, то все замечательно работает. Но что, если в результате обрезания получается несколько многоугольников. Например, вот так:

5c5821392f1bf123449613.jpeg
Координаты
vec_t c[] = {{100,100}, {100,300}, {500,300}, {500,100}};
vec_t s[] = {{50, 200}, {50,350}, {200,450}, {250, 300}, {330, 220}, {150, 350}, {280, 200}};


Программа выдает результат единым вектором координат (точнее, одним объектом-полигоном). Как разделить координаты по соответствующим обрезкам? (Например, чтобы функция обрезания возвращала не один полигон, а массив полигонов.)
  • Вопрос задан
  • 216 просмотров
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 1
wataru
@wataru Куратор тега C++
Разработчик на С++, экс-олимпиадник.
Эта программа не будет работать на таких многоугольниках. Там есть комментарий:

/* this works only if all of the following are true:
...
* 4. poly is convex (implying 3).

Приведенный код работает только для выпуклых многоугольников, тут даже проблема не в том, что обрезанная часть несвязная. Возможны более простые случаи, где программа выдаст неправильный ответ.

Вижу такое решение пробемы - пересечь все ребра со всеми ребрами и поделить ребра точнками пересечения на несколько новых. Пометить ребра в порядке обхода полигонов по часовой стрелке. Затем выполнить алгорим выделения замкнутых областей (описан ниже). Потом в каждую область отдельно проверить, является ли она пересечением обоих полигонов (В этом случае все ребра будут в порядке обхода по часовой стрелке).

Алгорим выделения замкнутых областей:

Строим ориентированный граф, где вершины - вершины полигонов (+ точки пересечения), а ребра - направленные отрезки (вместо каждого отрезка создаем два ребра в обе стороны между вершинами - концами отрезка).

В каждой вершине сортируем все исходящие ребра по углу по часовой стрелке. Так же для каждого ребра при построении надо запонить обратное ребро.

Затем выполняем обход - От любого пока не пройденного ребра переходим в следующее ребро, идущее как можно левее. Для этого берем обратное ребро и от него следующее в порядке сортировки в вершине. Грубо говоря, ведем пальцем по ребрам каждый раз оставляя текущую область слева от ребра. В таком обходе мы обойдем все ребра замкнутой области и вернемся к начальному ребру. Запускаясь и дальше от всех необойденных ребер мы можем выделить все области.

Будет одна лишняя внешнаяя область, но там порядок обхода будет другой и она по площади максимальная. Ее можно исключить, посчитав, например, площади всех областей. Или считать со знаком и у нее знак не тот, или по модулю, тогда она - самая большая и сумма всех остальных.

Потом для всех областей проверяем, что там все ребра правильной ориентации (по часовой стрелке, как и у изначальных полигонов). Если совпало - то эта область - пересечение полигонов.

Это не работает, если полигоны не пересекаются. Тогда надо проверить любую точку каждого, содержися ли она целиком во втором полигоне.
Ответ написан
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Войти через центр авторизации
Похожие вопросы