@espinal

Что такое генератор статических сайтов и CMS для него?

Я дизайнер, в том числе UI/UX. В связи с этим начал изучение html, css, js, немного pyhton.
Хочу создать сайт: новости индустрии, мое портфолио, статьи, уроки и т.д. (на своем языке мало статей).
На "тостере" посоветовали либо Jekyll, Hugo, Middleman либо MODX (CMS). С modx не разобрался, к тому же сказали что ГСС надежный ввиду отсутствия БД.
Уже начал изучение jekyll, и на глаза попался сайт netify...
Могли бы Вы обьяснить в нескольких строках: Какое отличие между генератором стат. сайтов и CMS. Что такое CMS для статических сайтов и как ее использовать с сайтом на Jeykyll?

Спасибо!
  • Вопрос задан
  • 503 просмотра
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 2
Stalker_RED
@Stalker_RED
Когда в 1991-1993 году изобретали интернет, сайты представлял из себя просто папки с файлами.

GGaEHer.png

Собственно, папки с файлами были и задолго до Тима Бернерса-Ли, но он придумал довольно удобный способ соединять их ссылками.

Прошло совсем немного времени, и некоторые сайты посчитали, что им удобнее не отдавать статический файл, а перехватить запрос и сгенерировать ответ "на лету". Со временем их додя росла, и сейчас большинство выдает "динамические" страницы.

Но возможность разложить готовые файлики по папочкам никуда не исчезла, и те самые генераторы облегчают создание таких сайтов.

Плюсы: отдача статики вызывает минимальную нагрузку на сервер и легко параллелится.
Минусы: невозможно сделать никакой "личный кабинет", "настроить ленту" и тому подобное. (Но можно в комбинированном сайте, где часть страниц статикой, а часть - динамические).
Ответ написан
Комментировать
webinar
@webinar
Учим yii: https://youtu.be/-WRMlGHLgRg
Динамические сайты, дают html в результате работы какой-то программы, удобно для сложных сайтов
Статические это просто html страницы - это быстро работает