Как повысить профессиональную грамотность?

Я начинающий программист, который заканчивает университет. Университет дал мне хорошее математическое образование и хорошую квалификацию в машинном обучении, но с техническими вещами все обстоит хуже.

Я только лишь в общих чертах представляю, что такое TCP IP, например, не знаю каких-то «паттернов» работы в Linux (как делать костыльно, а как -кошерно), в общем, страдает моя профессиональная эрудиция (сказывается то, что я не ходил на скучный курс по ОС).

Как мне можно ее повысить, пройти ликбез того, что мне нужно знать, чтобы чувствовать себя более уверенно?

Может, кто-нибудь сможет посоветовать книги/блоги/пр.? Знаю, что многое приходит во время практики, но я не знаю, как мне практиковаться: придумывать самому себе задачи и их решать?

О себе: работаю аналитиком, занимаюсь машинным обучением. Хочу узнать то, что стоит знать среднестатистическому программисту: работа в командной строке (например, я вот не знаю, что такое tarball и вообще что в нем такого отличительного; кажется, это часто встречается, а работать с ним как с черным ящиком не очень хочется; таких мелочей много, но из них формируется тотальная неуверенность), какие-то основные вещи из сетей, да даже по архитектуре компьютера. Хочу получить основное понимание основных вопросов, чтобы некоторые вещи перестали быть магией и стали чем-то понятным.
  • Вопрос задан
  • 305 просмотров
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 1
sim3x
@sim3x
Я только лишь в общих чертах представляю, что такое TCP IP
аналогично.
А ведь есть еще ARP
И для того чтоб узнать - я зайду в гугл и найду вики статью
И забуду через 15 минут ее содержание

например, не знаю каких-то «паттернов» работы в Linux (как делать костыльно, а как -кошерно)
аналогично
баш и работа со строками меня просто убивают
Потому берем питон и не паримся