aphazel
@aphazel

Почему у клиентов OpenVPN нет звука во входящих звонках FreePBX?

Суть такова: удалёнщик по OpenVPN подключается к офисному серверу OpenVPN, проходя сквозь маршрутизатор Mikrotik. Оттуда с помощью маршрутов сотрудник попадает из подсети OpenVPN 10.8.0.0/24 в подсеть офиса 192.168.24.0/23 и получает доступ ко всем её ресурсам, в том числе и к телефонии на FreePBX. Со стороны АТС и телефонов связь до удалёнщиков есть. Звонки от удалёнщика на телефоны внутри подсети офиса работают исправно, но если звонить из офиса удалёнщику, то ничего не слышно.

В какую сторону смотреть и что делать?
  • Вопрос задан
  • 1200 просмотров
Решения вопроса 1
aphazel
@aphazel Автор вопроса
Решение - пиликаем в FreePBX, в веб-морде Settings>Asterisk SIP Settings. В меню NAT указываем подсеть клиента OpenVPN и всё начинает работать.
Ответ написан
Комментировать
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 2
Zoominger
@Zoominger
System Integrator
NAT - 90%.
Маршрутизация до удалёнщика - 10%.
Ответ написан
Комментировать
@awsswa59
В asterisk должна быть добавлена сеть удаленщика в localnet
плюс удаленщик должен регистрироваться на внутренний адрес asterisk
и на клиенте удаленщика обязательно должен быть выключен stun сервер в настройках софтфона
Ответ написан
Комментировать
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Войти через центр авторизации
Похожие вопросы