Как сформировать команду для IT компании?

Всем привет! Я быду очень благодарен, если кто нибудь сможет ответить развёрнуто на вопрос, который я описал ниже. Спасибо большое заранее.

Сейчас я на стадии превращения проработанной и продуманной идеи в реальность. Не буду вдаваться в подробности, однако напишу общее черты, чтобы у вас сформировалось впечатление.

Моя компания основана на «моно-продукте» - это значит, что вся деятельность будет завязана на одной идеи, которую будет решать наша экосистема. Так как все находится на стадии идеи, было принято решение начать с разработки нативного ios-приложения + расширения для Chrome + лендинг (это, так сказать, будет MVP). После выхода на рынок - будет разработано приложение для Android, web-app и apple watch app, и, соответсвенно, полноценный сайт.
Бюджет на выпуск MVP - $50,000. Приложение рассчитано на Амертканский рынок (по крайней мере MVP). По поводу сложности, очень сложно сказать. Я изучил много материала и говорил со специалистами из-чего сделал вывод, что Разработка такого MVP замёт не меньше 6 мес. (Опять же, все очень очень очень утрировано и приближенно)

И в чем же заключается моя дилемма... Так как в перспективе - это будет все также одно приложение (на разные девайсы) и в него будут добавляться дополнительные функции, я посчитал, что лучше будет сформировать команду, вместе с которой мы и разработаем MVP и, в последствии, будем добавлять новые фичи и расширяться на Android, Watch, Web. У меня нету технического бэкграунда (я понимаю основы, терминалогию и принципы разработки, но поверхностно). Поэтому у меня возник вопрос как сформировать команду?

Я очень быстро учусь и довольно быстро все понимаю. Я изучил очень много материала по поводу формирование It команды, кто учавствует в разработке тех или иных вещей и и.д. Но, к сожалению, не смог найти ответы на узко направленные вопросы. Я также понимаю, что в идеальном мире, мне нужен CTO который и будет заниматься этими вопросами. Но, пока, брать его в расчёт ну будем так как я сам хочу разобраться в механике и принципах.

К чему я рассказывал про MVP. К тому, чтобы вы поняли какие этапы разработки нужно будет закрыть. Все что касается идеи, аналитики, бизнес процессов, маркетинга мы опустим. Поэтому, если очень утрировать, то Разработка MVP моего будет состоять из: ДИЗАЙН - РАЗРАБОТКА - ТЕСТИРОВАНИЕ - ЗАПУСК И ПОДДЕРЖКА. Исходя из этого, я сделал вывод, что необходимы для этого: UI/UX designer, IOS Developer (Objective C, SWIFT), QA specialist, Back-End developer (не уверен, но приложение довольно сложное, поэтому скорее всего, что нужен), PM (опять же, из информации которую я получаю седла вывод, что без него может быть пздц.).

С тем кто нужен разобрались. И теперь встаёт вопрос. Как работать с этими людьми? В качестве консультантов, фрилансеров, part-time по 4 часа, или full time по 8. Понятно, что когда даёшь на outsource компании у которой есть все эти специалисты, они решают этот вопрос, но, как я уже сказал, мне не нужен продукт который будет разработан и потом его нужно будет обновлять и немного улучшать - это полноценная экосистема в которую будут добавляться новые функции, тестироваться различные гипотезы и т.п. Поэтому я и решил, что лучше сформировать команду которая уже будет знакома с приложением (мы будем собирать MVP) и которая сможет работать в будущем с полным понимание продукта и идеи.

UX/UI designer - я на 95% уверен должен быть фрилансер. К примеру, нарисует он все экраны, сделает интерактивную модель, а дальше что? Только правки. Во время разработки у него работы нету поэтому платить за full или part time глупо. Тоже самое, я думаю, касается и QA specialist - нанять его под конец. Но здесь я уже не уверен, так как не знаю как именно проводится тестирование и на каких стадиях. Допустим нанимаю я его part-time. А тестировать под нужно каждую неделю или каждые 3-4 дня. А что он в промежутках этого времени будет делать? Тоже самое и с разработчиками. Понятно, что их на full time на время разработки, но что потом? Когда приложение вышло на рынок? Пока рекламные компании, оптимизация, контент... Будет ли у разработчика работа чтобы платить full time?

Заканчивая мой рассказ, мы подошли к финальной стадии вопроса. Вы услышали в общих чертах о проекте. Думаете стоит нанимать хоть каких то специалистов на полную ставку? Или работал со всему проектно? Будет ли у них работа, чтобы не платить за простой?

P.s. Я не знаю можно ли вообще задавать такие длинные вопросы и будет ли его кто то читать, но я в любом случае ещё вряд ли где то смогу получить ответ. Спасибо за то, что дочитали.
  • Вопрос задан
  • 611 просмотров
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 4
@qoso
Да Вы хоть все сайты перелопатьте и выучите наизусть какие программисты бывают и какие нужны, у Вас НЕТ КОМПЕТЕНЦИЙ чтобы их собеседовать, Вы не сможете элементарно понять, кто из них реально хорош, а кто вчерашний джун, думающий что все могёт. Понимаете, не зря в мире стартапов есть золотое правило, что если в стартапе нет технаря, то до свидания. Вам нужны не просто программисты, Вам нужен опытный инженер, который правильно спроектирует систему и будет руководить разработкой. Так что найдите нормального СТО и избавьте себя от множества проблем.
Ответ написан
@abmanimenja
Я изучил много материала и говорил со специалистами из-чего сделал вывод, что Разработка такого MVP замёт не меньше 6 мес.

Нанимаешь на постоянку квалифицированного специалиста.
Называется технический директор.
Дальнейшее с ним и решаете. Фрилансеры они будут или в штате и пр.
Технический директор единственный кому целесообразно давать долю (помимо зарплаты).
Все остальные - за зарплату.
Ответ написан
Комментировать
IonovVladimir
@IonovVladimir
Предприниматель, вендинговая торговля
Наймите того, кто будет писать технические задания. Без ТЗ лови ХЗ. Если команда сейчас рыхлая, то сотрудники должны понимать, что они в итоге создают. Например, уйдёт техдир и уведёт сотрудников. У Вас получится воспроизвести, какое у них было конечное видение? Для этого и нужно ТЗ. Команды меняются — суть остаётся.

Найдите сотрудника поддержки. У новых команд после релиза много багов. Проследите, чтобы работала цепочка Support — QA — Client — Server и обратно. Раз делаете сервис для иностранного рынка, то suport specialist должен знать английский. Не на уровне "понимаю с Google Translate", а на уровне "когда Translate соврёт, всё равно пойму".

Берите лидов команд на полную ставку, сотрудников — по ситуации. Если лидов возьмёте не на полную, то они не будут с вами в одной лодке. Им будет приятно сознавать, что есть запасной аэродром, но впахивать не станут. Для рядовых сотрудников на этапе старта лучше фриланс. Всё, что можно, переводите туда, пока не узнаете, кто чего стоит.

Найдите CRM-систему. Очень сложно работать над одним проектом, а общаться через разные каналы. Захотите найти информацию, концов не найдёте. Займёт время на старте, но потом окупится. Кроме того, будет проще контролировать сотрудникам доступ к проектам. Например, ушёл сотрудник — отключили от проекта — информацию не украли.
Ответ написан
Комментировать
@mailsnai
lost a million - earned a million
В таких ситуация лучше всего нанять команду целиком на разработку mvp. Так, например, делал Delivery Club. А потом перевести разработку в свою компании.
Тут можно посмотреть советы по выбору такой команды.
Ответ написан
Комментировать
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Войти через центр авторизации
Похожие вопросы