AleksandrB
@AleksandrB
Квази-кодер

Почему видеоуроки — это зло?

За все 3 года программирования учился на 90% на видеоуроках. Мне проще воспринимать информацию, которая дается на примере, а лектор объясняет и пишет код темы. Однако, начал часто замечать, что многие пишут о неправильности такого подхода.
Не то что бы я книги не любил, я с удовольствием читаю романы, научно-популярную литературу, детективы и другое, по большей мере, развлекательную литературу. НО как только берусь за книги о программировании, высшей математики и подобному, начинаю засыпать через час изучения, а через 2 дня и вовсе забрасываю, принимаясь искать эту же информацию в качестве видео уроков.

Мне всегда казалось, что не важно каким образом ты что-то изучаешь, главное, что в итоге ты получишь знания и достигнешь конечной цели. Единственная проблема была в устаревшей информации или информации, которой просто нет в видео, а в книгах ее навалом.

И не думайте, что я не пытался. Пытался. Много. Читал и литературу написанную простым языком, и ту что пишут заядлые математики и программисты, и обычные книги на эти темы. Я и записывал важные моменты в тетрадь, и перечитывал одну страницу несколько раз, но все вело к одному результату - книга в корзине, а информация из нее улетело в левое ухо.

Думаю, проблема восприятия в клиповом мышлении.

Объясните мне почему видеоуроки - это зло, а книги - спаситель. Как вы читаете подобную литературу и как мне не умирать после каждой страницы? Спасибо.
  • Вопрос задан
  • 563 просмотра
Решения вопроса 4
@wulfdog
Далеко за объяснением ходить не надо, просто нужно обратиться к физиологии, тому как работает наш мозг. Очень крутым популяризатором является Курпатов, очень рекомендую посмотреть и послушать. Сам сейчас читаю его книги. Если кратко - когда мы смотрим видео то потребляем информацию, вырабатываются эндорфины и прочие даватели удовольствия. А анализировать просмотренное не принято, но оно создает ощущение того что ты разобрался и что-то знаешь. Но это иллюзия, пока не проведешь анализ и всесторонне не рассмотришь знания полученные любым путем - они не закрепляются. Например прямо во время урока делать конспекты. Либо по окончанию просмотра записать что запомнил и... и будет много неприятных открытий, что ты не такой умный и память у тебя хреновая.
ЗЫ рекомендую в тот момент когда начинаете чувствовать сонливость разомнитесь, покрутите суставами, отожмитесь, поприседайте, поподтягивайтесь. Вот про это тут.
Ответ написан
sergey-gornostaev
@sergey-gornostaev
Седой и строгий
Вы сами частично ответили на свой же вопрос

начинаю засыпать через час изучения

Думаю, проблема восприятия в клиповом мышлении.

Это тревожные признаки плохой работы мозга. Если вы с этим не справитесь, выше джуна подняться так и не сможете. Собственно, многому вы научились за три года-то?

И почитайте ответ на этот вопрос: Обязательно ли читать книгу по языку/технологии что бы быть тру и продвинутым кодером?
Ответ написан
sfi0zy
@sfi0zy
UI developer. Верстаю неверстаемое.
не важно каким образом ты что-то изучаешь, главное, что в итоге ты получишь знания

Кроме достижения цели есть еще такой фактор, как время. А время, как известно - деньги. Объемы и скорость потребления текстовой информации всегда выше, чем видео. Текст - это:
  • Возможность бегло просматривать, на автомате фильтруя воду
  • Возможность пользоваться поиском и гиперссылками
  • Возможность копипастить
  • Зачастую более полная информация
  • Чем больше читаете, тем быстрее читаете, тем больше читаете, тем быстрее читаете....
  • + В наших краях читать на английском большинству проще, чем слушать

Как вы читаете подобную литературу и как мне не умирать после каждой страницы?

Книги и статьи по разработке, маны и документации - это тексты, которые читать последовательно от корки до корки долго, скучно и неэффективно. Гораздо лучше быстро скользить взглядом, останавливаясь на важных моментах. А если объем большой - то сразу пролистывать все, а потом "спускаться на уровень ниже" за подробностями по тому или иному вопросу. Так книжка на 700-800 страниц может пролистываться за день, а затем при необходимости можно точечно просматривать темы, которые нужны на данный момент. Вести записи в тетрадях для запоминания также почти всегда неэффективно, лучше сразу практиковаться. Что нужно - само запомнится, а что не нужно - просто знайте где почитать, на случай если оно вдруг понадобится.
Ответ написан
inoise
@inoise
Solution Architect
Внесу свою лепту: правых нет, как и левых. Все подходы имеют плюсы и минусы, а так же сильно влияет как человек воспринимает информацию и чего хочет добиться. В обоих случаях важно уметь самостоятельно искать информацию, объединять ее из разных источников и впитывать чужой опыт.

Видеокурсы считают злом из-за того что информацию подают поверхностно, в быстром темпе и для быстрого входа (но это в основном, не всегда так). В книгах есть тоже минусы - до практики доходит долго и многим надоедает.

Выбирать всем, но я бы советовал пользоваться и тем и тем ПРАВИЛЬНО и ПО НАЗНАЧЕНИЮ
Ответ написан
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 1
Zoominger
@Zoominger
Сись админ
О боже, ну и простыня.
Мельком пробежал глазами, попалась фраза "я с удовольствием читаю романы", автор, вам что, поболтать не с кем? Вы понимаете, что никто не будет читать ЭТО целиком? Здесь, в основном, обитают специалисты, которым просто жалко тратить время на чтение исповедей, а нужен конкретный лаконичный вопрос.

По теме - да, видеоуроки, по большей части, зло, потому что с вами говорит не ваш лично внутренний голос, как при чтении, а какой-то левый бекающий-мекающий заикающийся голос "припадавателя", у которого свой склад мышления и своё представление о том, как и в каком порядке говорить. Это если речь о программировании.
Ответ написан
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Войти через центр авторизации
Похожие вопросы