Почему работа моего парсера забирает все ресурсы и вырубает сервер?

Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, я запускаю свой парсер по крон, забираю им некоторую информацию с сайта моего поставщика и обрабатываю ее. Парсер запускается-то всего на 500 страниц товаров, у меня таких аж 8000 тысяч, но даже на 500 артикулов парсер съедает все ресурсы и приводит сервер в нерабочее состояние, к нему не подключится по ssh и все сайты отдают 500-сотые ошибки. Я понимаю, что скорее всего дело в том, что мой парсер не оптимизирован, так как сама я не разбираюсь в этом пока что, прошу совета, что тут следует переписать? Парсер сначала авторизуется на сайте поставщика, потому что только так видны остатки, а потом от имени авторизованного пользователя собирает информацию. Как соберет формирует запрос на обновление базы данных, запросы скидывает в массив, только в конце работы делается одно подключение к БД и выполняется запрос на обновление. У меня 1 Гб ОЗУ на сервере.

ini_set('max_execution_time', '10000');
set_time_limit(0);
ini_set('memory_limit', '768M');
ignore_user_abort(true);

require_once 'vendor/autoload.php';
require_once 'phpquery/phpQuery/phpQuery.php';

//УРЛ для выполнения авторизации
$url_auth = 'http://...';

//Заданный мною массив, где ключ это артикул товара, а значение его product_id в моем магазине
$massiv = [
"артикул поставщика" => "мой product_id",
...
]

//Объявляю массивы, которые могут быть заполнены впоследствии.
$existart = []; $existartstatus = []; $existartstatus2 = []; $notupdated = [];

//Создаю файлы, в которые буду записывать нужные мне значения по ходу работы
$file_result = 'not_added.txt'; if (file_exists($file_result)) unlink($file_result);
$file_result2 = 'empty.txt'; if (file_exists($file_result2)) unlink($file_result2);
$file_result3 = 'not_updated.txt'; if (file_exists($file_result3)) unlink($file_result3);